Выступление на рмо учителей русского языка и литературы

Все учителя методического объединения стали экспертами по проверке олимпиадных заданий по русскому языку и литературе, итогового сочинения в 11 классе, итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе. Открыла заседание руководитель методического объединения Е. М. Никифорова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 122. Для роста профессиональной компетентности учителей на заседаниях ШМО спланировано взаимопосещение уроков в целях обмена опытом, что, безусловно, служит повышению квалификации и молодых специалистов. Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы. за 2022-2023 уч. год. Руководитель: Филимонова Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Преображенская СОШ». Выступление на заседании районного МО учителей русского языка и литературы города Валуйки и Валуйского района учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Кудряковой Елены Петровны.

Заседание РМО учителей русского языка и литературы

25 августа 2023 года в рамках августовской педагогической конференции на базе МБОУ СОШ ще состоялось заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы. Методическое объединение (МО)– одна из самых распространенных форм коллективной методической работы. Районное методическое объединение (РМО) осуществляет свою работу в условиях обновления образования. Л.Д. Беднарская, д.ф.н., профессор кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе ФГБОУ ВПО ОГУ, соавтор УМК «Русский язык» Тема выступления: «От сочинения по русскому языку к сочинению по литературе». РМО__русский_и_ На базе МБОУ СОШ с. Воронец Елецкого муниципального района 16 февраля 2021 г. состоялось заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы на тему.

выступление на семинаре РМО учителей русского языка и литературы

Технологии развития речи учащихся на уроках русского языка и литературы участие в педагогической конференции, выступление по теме «Технологии алгоритмизации учебного материала» г Котово СОШ № 6; выступление на РМО учителей русского языка и литературы по вопросу «Обсуждение проекта «Новые педагогические стандарты».
Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы Информационная деятельность: 1. Обновление базы данных "Состав РМО учителей русского языка и литературы". Анализ кадрового обеспечения РМО учителей русского языка и литературы. результатов выполнения ВПР по русскому языку в 5-8 классах.
Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литератыры В данном разделе представлены материалы учителей русского языка и литературы: муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Ярослава Василенко" п. Пурпе Пуровского района В.В.
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2019 – 2020 учебный год скачать 1 Развитие устной и письменной речи учащихся (русский язык не является родным) на уроках русского языка Сабинина Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 5, г. Ноябрьск.
The subscription plan has expired 20 мая 2020 года состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Организация работы с учащимися с низкой успеваемостью и низкой мотивацией к учению» в режиме видеоконференции.

Рассказываем о работе РМО учителей русского языка и литературы

На повестке дня было четыре вопроса. С первым вопросом на тему «Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы» выступила Михайлова Л. Педагоги отметили выступление Трубиной Е. Проекты, которые выполняет Елена Павловна со своими обучающимися, вызвали интерес у учителей и желание использовать их на своих уроках.

В ходе урока, пришли к выводу, что дети внесли огромный вклад в приближение победы над фашизмом своими поступками, посильной помощью и подвигами, ничем не уступающими подвигам взрослых. Затем гости окунулись в историю родной области, посетив мероприятие "Приамурье моё... Далее был организован круглый стол, в рамках которого были заслушены выступления "Ведение читательского дневника как способ мотивации обучающихся к системному чтению" Карпенко Анны Юрьевны, учителя русского языка и литературы МОБУ Тыгдинской СОШ имени Т.

При подведении итогов заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы методист МБУ «ИМЦ» -Шейко Ольга Валерьевна подняла вопрос о том, владеют ли учителя знаниями современной литературы и насколько глубоко: работают ли они в данном направлении с обучающимися, знают ли авторов, пропагандирующих иностранные ценности и стиль жизни, в противовес нашего государства.

Этот подход к обучению предполагает, прежде всего, формирование у учащихся опыта самостоятельного поиска новых знаний, применения их в новых условиях, формирование опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностной ориентации. Она предлагает широкий набор методических приёмов и стратегий ведения урока.

Проиллюстрирую применение некоторых приемов данной технологии на уроках. Прием кластер гроздь - выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Например, при изучении темы «Личное письмо» можно составить такой кластер.

Чтение со стопами остановками - это условное название методической стратегии по организации чтения текста с использованием различных типов текста. Здесь следует учесть следующее: Текст не должен быть знаком учащимся иначе теряется смысл и логика использования стратегии Текст заранее делится на части, исходя из логики построения произведения: помечается первая остановка, вторая и т. Остановок не должно быть много.

Задания и вопросы к тексту формулируются с учетом уровня познавательной деятельности. Вопросы могут быть уточняющими, интерпретационными, творческими, оценочными, практическими. На стадии вызова можно обсудить заглавие рассказа и прогноз его содержания, проблематики.

В качестве примера возьмем рассказ В. Шукшина « Крепкий мужик ». Прогнозируем по названию рассказа: « Как вы думаете, о каком человеке идет речь в этом рассказе?

Сначала индивидуально, потом в парах, затем в группах дети обсуждают свои предположения. Их версии учитель записывает на доске, чтобы потом проверить в процессе чтения. Предположения дают толчок к развитию воображения, мышления, стимулируют внимание к деталям, к художественно - выразительным средствам, вызывает интерес к чтению.

На стадии осмысления содержания текст читается небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Обязателен вопрос-прогноз: «Что будет дальше и почему? На стадии рефлексии текст опять представляет единое целое.

Важно осмыслить этот текст. Формы работы могут быть различны: творческое письмо, дискуссия, совместный поиск, выяснение авторской позиции, составление синквейна. В данном случае вместе с ребятами выясняем позицию автора В.

Он не симпатизирует ни народу, ни другим героям: одни страшны в бездействии, другие в активности…. Автор не дает никаких рецептов, только заставляет задуматься. Применение технологии РКМЧП дает возможность учителю оценить когнитивные способности учащихся, провести рефлексию их деятельности и ценностно-смыслового усвоения содержания, также собственной деятельности на уроке.

Это позволяет учителю двигаться дальше как в планировании и ведении урока, серии уроков, так и в плане профессионального развития Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы «Лишь слову жизнь дана... Научить детей бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью русского языка - важнейшая задача, стоящая перед учителем-словесником, особенно сейчас, когда так бурно развивается наука и техника, а компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, культуру и, конечно, образование.

В начале урока обучающиеся прослушали песню из мультфильма " Крошка Енот", получили отличную мотивацию для предстоящей работы. В проведении урока были использованы системно-деятельностный подход, элементы проблемного изложения материала. Ученики, осуществляя поиск информации, выдвигали свои предположения для разрешения проблемной ситуации, самостоятельно сформулировали тему и цель урока. Плодотворная работа по усвоению нового материала проходила в группах и индивидуально. Обучающиеся, задавая друг другу вопросы, выступили в роли учителя, совершенствуя тем самым свои коммуникативные навыки.

Предварительный просмотр:

  • Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы
  • Выступление на РМО учителя русского языка и литературы МОУ Дивеевской средней школы
  • РМО учителей русского языка и литературы | Управление образованием администрации Мокшанского района
  • Собрание РМО учителей русского языка и литературы - YouTube

Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литератыры

Заседание+РМО+учителей+русского+языка+и+литературы[2022-11-23] В соответствии с планом Отдела образования Администрации Тацинского района 13.04.2022 г. состоялось заседание РМО учителей русского языка и литературы, где были рассмотрены следующие вопросы.
РМО учителей русского языка и литературы | Управление образованием администрации Мокшанского района проекты. Выступление на заседании рмо учителей русского языка и литературы Проектная и научноисследовательская деятельность учащихся в рамках реализации фгос ооо.
Заседание РМО учителей русского языка и литературы Сайт РМО учителей русского языка и литературы ТМР.
Обобщение опыта на РМО Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся.(1 год) «Формирование навыков смыслового чтения посредством межпредметных технологий работы с текстом».

Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы

13.12.2018 на базе школы прошло заседание РМО учителей русского языка и литературы. В целях обобщения и распространения педагогического опыта учителя нашей школы показали открытые уроки русского языка и поделились опытом работы. Для организации урока и самостоятельной работы учащихся учителя русского языка и литературы могут использовать разнообразные образовательные системы, которые позволяют организовать уроки по-новому. Протокол №2 проведения заседания РМО учителей русского языка и литературы.

Заседание РМО учителей русского языка и литературы

КРИРО К. Заседание+РМО+учителей+русского+языка+и+литературы[2022-11-23]. 17 февраля 2023 г на базе МОУ «Железногорская СОШ № 4» состоялось заседание РМО учителей русского языка и литературы. Присутствовало 17 педагогов. Учителя делились опытом работы в проведении разных типов уроков с использованием различных технологий. комплексного лингвистического анализа текста". Районное методическое объединение учителей физики.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКОГО РАЙОНА

Обсуждались актуальные вопросы по различным направлениям: - информационно-аналитическая деятельность; - консультационная деятельность. Темы заседаний: - «Анализ и подведение итогов работы за 2017 год. Планирование работы на 2018г. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся» март ; - «Старт в десятилетие детства: работа с одарёнными детьми» август ; - «Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Новая образовательная программа, новые ФГОС и новые подходы к преподаванию русского языка и литературы» В рамках семинара рассматривались следующие вопросы: вступление в силу с 1 сентября 23. Выступали: Черенкова А. Говорилось о том, что реализация ФГОС ООО на уроках русского языка предполагает применение инновационных методик и технологий, которые позволяют достигать максимальных результатов в процессе обучения. Важным аспектом является развитие коммуникативной компетенции учащихся, что позволяет им эффективно использовать свой языковой потенциал в речевой деятельности. Кроме того, важно формирование навыков культуры речи и грамотного использования языка в различных ситуациях общения. Какие же требования предъявляются к урокам русского языка? Один из главных элементов образовательной системы России — федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС. Они устанавливают требования к содержанию, организации и результатам обучения.

Мастер-класс по теме:«Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» в 8 классе» Учитель русского языка и литературы Гончарова В. Самоанализ мастер-класса. Учитель русского языка и литературы Гончарова В. Выступление по теме :«Использование новых технологий в образовательном процессе для повышения качества знаний» Беляева Е.

Для учителей начальных классов Шутовой Н. Старшим методистом комитета образования, был представлен алгоритм оценки предметных и методических компетенций, участники семинара выполнили практическую часть на предмет оценки методических и предметных компетенций.

Последние новости

Ануфриеева В. МБОУ «Алгашинская СОШ» , опираясь на собственный педагогический опыт и новейшие методические разработки, рассказали, каким должен быть современный урок, поделились своими формами и приёмами работы. Мозякова А.

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Показатели эффективности урока: 1. Целеполагание реализация деятельностного способа целеполагания 1. Формулирование целей урока в совместной деятельности педагога и обучающихся или постановка целей урока обучающимися самостоятельно. Формулирование диагностической цели урока диагностическая цель — цель, о факте достижения которой можно судить однозначно 1. Ясность, чёткость, конкретность цели урока и степень её соотношения с результатом.

Постановка общей цели урока или частных задач к каждому этапу. Создание на уроке условий для формирования у обучающихся готовности к саморазвитию. Планирование деятельности обучающихся на уроке и степень их включённости в этот процесс. Выполнение плана деятельности обучающихся на уроке и обеспечение результативности урока для развития обучающихся. Реализация рефлексии деятельности обучающихся на уроке и оценивание уровня собственного продвижения по учебному материалу. Организация и реализация на уроке различных видов деятельности обучающихся слушание, чтение, письмо, говорение, аудирование, моделирование, прогнозирование, проектирование, конструирование, исследование, обобщение, анализ, синтез, сравнение, классификация, сопоставление, проведение аналогии, диагностирование, самостоятельная деятельность и др.

Побуждение обучающихся к саморазвитию через формулирование выбор домашнего задания. Проектирование и конструирование на уроке социальной среды развития обучающихся. Реализация на уроке содержания учебного материала как системы научных понятий научность содержания материала, следование УМК 3. Дифференциация и индивидуализация на уроке учебного материала по сложности и объёму. Целесообразность выбора формы урока внешняя форма: урок — мастерская, экскурсия, путешествие, суд, семинар, лекция и др. Целесообразность использования технического, дидактического, наглядного оснащения учебного занятия.

Создание на уроке условий для активной учебно—познавательной деятельности обучающихся. Реализация на уроке компонентов учебно —познавательной деятельности цель, мотив, постановка учебной задачи, содержание, учебные действия, контроль самоконтроль , оценка самооценка.

Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду. Аддисон Д. Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и в дурное общество. Гельвеций К. Книги обладают способностью бессмертия. Они самые долговечные плоды человеческой деятельности. Смайлс С.

Высказывания и афоризмы о слове и о русском языке. Язык — одежда мыслей. Джонсон С. Полезнее наобум бросить камень, чем пустое слово. Пифагор Не знаю ничего прекраснее, чем умение силою слова приковывать к себе толпу слушателей, привлекать их расположение, направлять их волю куда хочешь и отвращать ее откуда хочешь. Цицерон С русским языком можно творить чудеса! Паустовский К. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык --это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

Тургенев И. Высказывания и афоризмы о нравах и нравственности. Серебро дешевле золота, золото — нравственных достоинств. Гораций Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. Пушкин А. Нравственное уродство — равнодушие к плохим поступкам и словам. Теофраст Высказывания и афоризмы о человеке и человечестве. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом. Радищев А.

Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание — Человек. Хорошо быть ученым, поэтом, воином, законодателем и проч. Белинский В.

Ермаков С. Петрова Т. Ветрова Т. Арзамаскова В.

Чередниченко Е. Шаповалова Г. Участие учителей в различных конференциях, семинарах, форумах: 1. Учитель истории и обществознания, имеющий высшую квалификационную категорию — Петрова Т. Волгоград; участие в авторском семинаре Сухова А.

Темы выступлений на мо учителей русского языка и литературы по фгос

Обобщение опыта на РМО Методическое объединение (МО)– одна из самых распространенных форм коллективной методической работы. Районное методическое объединение (РМО) осуществляет свою работу в условиях обновления образования.
РМО учителей русского языка и литературы - 19 Августа 2022 - Управление образования Все учителя методического объединения стали экспертами по проверке олимпиадных заданий по русскому языку и литературе, итогового сочинения в 11 классе, итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе.
Выступление на ТМО «Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы» РМО учителей иностранных языков.
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2019 – 2020 учебный год скачать Елена Геннадьевна Казаковцева, учитель русского языка и литературы школы , выступила из опыта работы по формированию читательской грамотности на уроках русского языка и литературы.

Министерство образование и науки

  • Комментарии (0)
  • выступление на семинаре РМО учителей русского языка и литературы
  • Проекты по теме:
  • Технологии развития речи учащихся на уроках русского языка и литературы
  • РМО учителей русского языка и литературы

The subscription plan has expired

Сайт РМО учителей русского языка и литературы ТМР. класс «Пять приемов формирования грамотности на уроках русского языка». Представленные материалы будут использоваться в работе учителей русского языка и литературы. Паустовский К.Г. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык --это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

Темы выступлений на мо учителей русского языка и литературы по фгос

И данное исследование поможет выяснить , являются ли эти страхи обоснованными. Актуальность этой темы очень велика. В мире должны быть дюди образованными, особенно в XXI веке, потому что идёт век информационных технологий, с каждым годом информация будет иметь большую цену, а учиться распознавать информацию мы можем, по большей мере, из книг. Цель этой работы: создать читательский портрет современных подростков, проанализировать, какое место в их жизни занимает чтение, выявить читательские пристрастия группы людей. Гипотеза, выдвинутая мной, такая: подростки в XXI веке совсем не читают художественную литературу вне школы. Объект исследования: подростки от 15 до 17 лет Задачи исследования: Узнать предпочтения подростков в литературе Проанализировать их предпочтения Выявить, откуда подростки берут нужную им литературу Подтвердить или опровергнуть гипотезу Выяснить, как чтение книг современных подростков связано с эпистолярным жанром Методы исследования:.

Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

Например, при изучении фонетики : 1. Прочитайте предложения. Произнесите сначала гласные, а потом согласные звуки. Подсчитайте, какие звуки чаще употребляются в нашей речи. Определите количество звуков и букв в данных словах. Почему оно не совпадает? Придумайте и запишите несколько глаголов в неопределенной форме и определите, чего в них больше — звуков или букв. Опыт и наблюдения показывают, что учащиеся с трудом овладевают самостоятельной работой, если они сами не ищут способов решения познавательных задач, а только следят за ходом объяснения и поиска, осуществляемых учителем. Необходимо постоянно ставить перед учащимися учебные проблемы, побуждающие к активной умственной работе. Например, изучение темы «Имя существительное» можно начать с вопроса: Почему имя существительное занимает первое место в перечне частей речи? Не менее благоприятные условия, способствующие развитию умственной активности, создаются при работе с учебниками, словарями, карточками, раздаточным материалом. Чтобы материал был усвоен на самом уроке, необходимо прежде всего, чтобы учащиеся постоянно проявляли активность на каждом этапе урока — при опросе, при объяснении и закреплении материала, при проверке самостоятельных работ. Среди условий, обеспечивающих высокое качество урока, большое место отводится повторению. Эффективным нужно считать такое повторение, которое позволяет установить связи между изученными и новыми знаниями и таким образом способствует реализации одного из важнейших принципов дидактики — опираясь на ранее изученное, вести от известного к неизвестному. Элементы повторения должны иметь место на каждом уроке, а иногда повторению изученного материала посвящается целый урок. Качество учебного процесса во многом определяется и другими условиями, в частности умением учителя вести индивидуальную работу с каждым учеником, постоянно уделять внимание предупреждению и преодолению неуспеваемости учащихся. Следует разнообразить учебную деятельность на уроке , чтобы избежать перегрузки учащихся, повысить их восприимчивость и не допустить невнимания, которое часто возникает в результате длительных однообразных упражнений. Важно, чтобы на уроке учащиеся осмыслили и поняли изучаемые явления языка, чтобы учебные действия были доведены до уровня умений и навыков. В этом случае на уроке будет достигнуто сознательное практическое овладение учащимися материалом. Урок для ученика — образец организации учебной деятельности. Он должен быть напряженным, трудным, целенаправленным и одновременно приносящим удовлетворение. Совместная деятельность учителя и учеников воспитывает любовь к упорному труду, приносящему результаты, учит тому, как надо учиться. Именно мыслительная деятельность учеников, которую организовать значительно труднее, чем просто сообщить новые знания, является основной составляющей урока. Выступление на педсовете учителя по теме «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы». Как помочь ученику успешно развивать свое речевое творчество? Задача учителя — работать не только над обогащением словаря учащихся, но и над увеличением подвижности того запаса слов, которым владеет ученик в данный момент. Детские письменные творческие работы — замечательный материал для многосторонней аналитической работы учителя: можно наблюдать за подвижностью словарного запаса учащихся класса, уровнем мыслительных процессов, следить, как изменяется подход к отбору лексических и грамматических средств.

Например, роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Распределяем роли и в процессе чтения собираем материал, который должны будем представить в суде. Изучаем уголовный кодекс, выбираем статьи, по которым можно осудить Раскольникова, смягчающие и отягчающие обстоятельства, правила ведения судебных заеданий. Все по-настоящему: судья, адвокат, прокурор, подсудимый. Свидетели со стороны подсудимого и со стороны обвинения. Присяжные заседатели, которые должны вынести свой вердикт. Теперь читать роман гораздо интереснее. Да и полезной информации получено много. И приговор настоящий. Зачитать приговор. На итоговом сочинении в качестве литературного аргумента многие выпускники приводят в пример роман Достоевского. Прием - СИНКВЕЙ И ДИАМАНТА - применяются на стадии рефлексии, помогают обобщить изученный или прочитанный материал, сделать выводы Синквей: 1 строка - Существительное - тема синквейна объект 2 строка - 2 прилагательных описывающие признаки и свойства объекта 3 строка - 3 глагола - действия, совершаемые объектом 4 строка - Предложение - отношение автора к объекту 5 строка - Синоним к первой строчке - суть объекта Лексика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий