Марта грэхем танцовщица

В любой энциклопедии современного балета имя танцовщицы Марты Грэм будет стоять на почетном месте. Одной из знаменитых постановок того периода стала работа "Плач", в которой Марта предстала скульптурой, разрывающей условности, навязанные женщине обществом.

Как Марта Грэм изменила танец в 23 фотографиях

Official YouTube Channel of the Martha Graham Dance learn more about us, visit: Instagram. Марта Грэм (11 мая 1894 — 1 апреля 1991) была американской современной танцовщицей и хореографом. В статье описываются особенности хореографического мастерства Марты Грэхем, отражение в ее танцах состояния общества, его культуры и традиций. За последний месяц сразу несколько звезд, в частности, Кейт Мосс и Амбер Валетта, вышли на красную дорожку в платьях из коллекции Saint Laurent весна-лето 2023, вдохновленной Мартой. Marta Graham Letter to the world 1940’s Photo Barbara Morgan.

Танцовщица и хореограф Марта Грэм: биография, карьера и интересные факты

В 1930 основала в Нью-Йорке «Репертуарный танцевальный театр». К своей знаменитой постановке Весны священной И. Стравинского в 1930 она привлекла хореографа Л. Мясина и дирижера Л. В 1932 стала первой представительницей танцевального искусства, получившей Гуггенхеймовскую стипендию.

В некоторых постановках Грэхем, например в Темной долине Dark Meadow, музыка Чавеса, 1946 , посвященной теме реинкарнации, действие происходит вне времени и пространства, здесь отсутствуют человеческие персонажи. Ряд работ Грэхем имеют особую задачу: таков спектакль Письмо миру Letter to the World, музыка Хантера Джонсона, 1940 , который раскрывает духовный мир американской поэтессы 19 в.

Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Кроме того, несмотря на строгость взглядов, родители были не против обучения дочери в колледже. Вассар-колледж , куда её прочили родители, был известен не только качеством образования, но и своими спортивными традициями и суфражистскими симпатиями. Однако, увидев выступление Рут Сен-Дени, Марта захотела стать танцовщицей. В 1913 году ей разрешили поступить в Школу экспрессии в Лос-Анджелесе ; затем она училась в школе Денишоун , которую основала сама Сен-Дени вместе с партнером, Тедом Шоуном, в Испании. В годы, когда проходило ученичество Грэм, на танец смотрели главным образом как на развлечение — он был составной частью водевилей , костюмированных представлений, светских балов.

Американская танцовщица, педагог и хореограф Дата рождения: 22. Она родилась 22 мая 1894 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания.

После нескольких лет обучения Марта Грэм дебютировала в труппе "Денишоун" в спектакле "Ксочитл" в 1920 году. Затем она выступала в бродвейском шоу "Гринич-виллидж фоллиз" с 1923 по 1925 год, а также преподавала в музыкальной школе Истмана в Рочестере.

В своей автобиографии 1991 года «Кровавая память» сама Грэм называет свое последнее выступление своим появлением в «Кортеже орлов» в 1970 году, когда она была 76 лет. Хореография Грэм включает 181 композицию. Пенсия и более поздние годы В годы, последовавшие за ее уходом со сцены, Грэм погрузилась в глубокую депрессию, подпитываемую взглядами молодых танцоров, исполняющих множество танцев. Здоровье Грэм резко ухудшилось, поскольку она злоупотребляла алкоголем, чтобы заглушить боль. В «Кровавой памяти» она написала: Только через несколько лет после того, как я отказалась от балета, я могла смотреть, как его танцует кто-то другой. Я верю в то, что никогда не оглядываюсь назад, никогда не предавалась ностальгии и воспоминаниям.

Но как вы можете избежать этого, когда смотрите на сцену и видите танцора, сделанного так, как вы это делали тридцать лет назад, танцующего балет, который вы создали, с тем, в кого вы были тогда глубоко влюблены, своим мужем? Я думаю, это круг ада Данте опущен. Я остался дома один, ел очень мало, слишком много пил и думал. Мое лицо было испорчено, и люди говорят, что я выглядел странно, с чем я согласился. В конце концов моя система просто сдалась. Я была в больнице долгое время, большая часть в коме. Грэм не только пережила пребывание в больнице, но и сплотилась. В 1972 году она бросила пить, вернулась в свою студию, реорганизовала труппу и поставила десять новых балетов и множество постановок.

Ее последний законченный балет 1990-х годов Maple Leaf Rag. Death Грэм ставила хореографию до самой смерти в Нью-Йорке от пневмонии в 1991 году, в возрасте 96 лет. Незадолго до того, как она заболела страдая пневмонией, она закончила окончательный вариант своей автобиографии Blood Memory, который был опубликован посмертно осенью 1991 года. Она была кремирована, а ее прах развеян в горах Сангре-де-Кристо на севере Нью-Мексико. Влияние и наследие Грэм иногда называют «Танцевальным Пикассо» в том смысле, что ее важность и влияние на современный танец можно считать эквивалентом того, чем Пабло Пикассо был современному изобразительному искусству. Ее влияние также сравнивали с влиянием Стравинского на музыку и Фрэнка Ллойда Райта на архитектуру. Чтобы отпраздновать ее 117-летие 11 мая , 2011, логотип Google на один день превратился в логотип, посвященный жизни и наследию Грэма. Грэм считается одним из тех, кто принес танец в 20-й век.

Они записали интервью Грэм с описанием всей ее техники и видеозаписи ее выступлений. Так много людей украли уникальный личный словарный запас Марты, сознательно или бессознательно, и исполнили его. Я ни разу не слышал, чтобы Марта говорила: «Такой-то использовал мою хореографию». Она создала целое движение, которое произвело революцию в танцевальном мире и создало то, что сегодня известно как современный танец. Сейчас танцоры всего мира изучают и исполняют современный танец. Хореографы и профессиональные танцоры обращаются к ней за вдохновением. Согласно Агнес де Милль : Величайшее, что [Грэм] когда-либо говорил мне, было в 1943 году после открытия Оклахомы! Я был сбит с толку и обеспокоен тем, что вся моя шкала ценностей не заслуживает доверия.

Я разговаривал с Мартой. Я хорошо помню разговор.

ГРЭХЕМ Марта

Одним из выдающихся хореографов в современном танце стала Марта Грэм. Предложенные ею новые техники в танце модерн являются одними из фундаментальных в данной области. Graham likewise stripped choreography of its fanfare and opted instead for clean lines, sharp, deliberate movement, and blunt, often visually jarring human shapes. Martha Graham — актриса, сценарист. 96 лет (США). биография, фото, лучшие фильмы и сериалы, новости, день рождения и возраст, дата смерти. создательница танца модерн Марта Грэхем (1894-1991). You can also learn about the Martha Graham Dance Company and school. Follow a fictional Martha Graham dancer as she prepares to perform four different Graham works called “A Dancer’s Journal.”.

Техника марты грем. Танцовщица и хореограф Марта Грэм: биография

Марта Грэм (11 мая 1894 — 1 апреля 1991) была американской современной танцовщицей и хореографом. Имя танцовщицы Марты Грэхем (Грэм) будет стоять на почетном месте как гения свободного танца. Ее можно назвать революционеркой и разрушительницей устоев. Биография Марты Грем, американской танцовщицы и хореографа В 1926 году она основала свою труппу и школу. Она создала язык танца модерн. Martha Graham’s extraordinary artistic legacy has often been compared to Stanislavsky’s Art Theatre in Moscow and the Grand Kabuki Theatre of Japan, for its diversity and breadth. Марта Грэм (устаревший вариант написания фамилии — Грэхем; 1894 —1991) — американская танцовщица и хореограф, создательница труппы, школы и танцевальной техники своего имени.

ГРЭХЕМ Марта

На суперобложке одной из её биографий помещена цитата, взятая из статьи в «Нью-Йорк Таймс»: «Наиболее воинственная и наиболее талантливая феминистка, Марта Грэм освободила и женщину, и танец! Создала новую форму танца, произведя переворот в хореографии [1]. Среди её учениц Перл Лэнг и Рина Шахам. Признание и награды Стипендия Гуггенхайма в 1932, 1943 и 1944 годах [2]. Автобиография Blood Memory: An autobiography. New York: Doubleday, 1991 Грэм, Марта. Память крови. Литература Роберт Грин. Законы жизни на каждый день.

McDonagh D.

Отец Марты был врачом-психиатром. Родители были весьма консервативны во взглядах на жизнь, исповедовали пресвитерианство. В семье был достаток, о малышке Марте заботились, помимо родителей, няня-католичка и многочисленная прислуга. На их семейство трудились китайцы и японцы. Поэтому Марта, сама не понимая, уже в детском возрасте знакомилась с различными культурами. Родители с упорядоченным и праведным укладом жизни. Все таки позволили ей обучаться в колледже. Вассар колледж славился как качеством образования, так и своими спортивными устоями, и суфражистскими симпатиями. В религиозных семьях танцы считались греховным занятием.

При всей строгости взглядов, однажды Марте позволили сходить на выступление знаменитой танцовщицы Рут Сен-Дени. Когда Марта увидела выступление Рут Сен-Дени, она загорелась мечтой стать танцовщицей. В 1913 году она получила разрешение поступить в школу экспрессии в Лос-Анджелесе; затем она обучалась в школе «Денишоун», которую создали сама Сен-Дени со своим партнером Тедом Шоуном. Классический танец Марта Грэм осваивала с трудом, потому что в хореографию она пришла достаточно поздно — в 20 лет, впрочем он ее и не привлекал. В коллективе «Денишоун» настаивали на лиричности ее танцев, но она не была склонна к лиричности. Тед Шоун, известный основатель американского танца рассмотрел в Грэм неуемную энергию и зажигательный темперамент, страстную натуру и неординарность. Специально для нее он поставил Xochitl. В этой постановке проявился необычный стиль Марты, «свирепость черной пантеры» и ее красота. Молодая танцовщица самозабвенно влюбилась в модерн, который развивался в соответствии с веяниями того времени. К тому же он, как нельзя лучше соответствовал ее интересам и темпераменту.

Этот балет со партитурой композитора египетского происхождения Халима Эль-Дабха стал масштабным и единственным полнометражным произведением в карьере Грэма. Грэм поставил и станцевал главную партию, проведя почти все время выступления на сцене. Балет основан на одноименной греческой мифологии и рассказывает историю царицы Клитемнестры, которая замужем за королем Агамемноном. Агамемнон приносит в жертву свою дочь Ифигению на костре в жертву богам, чтобы обеспечить попутный ветер в Трою, где бушует Троянская война. По возвращении Агамемнона через 10 лет Клитемнестра убивает Агамемнона, чтобы отомстить за убийство Ифигении. Затем Клитемнестра убита своим сыном, Орестом , и зрители испытывают Клитемнестру в загробном мире. Этот балет был признан шедевром американского модернизма 20-го века и был настолько успешным, что его показ был ограничен на Бродвее. Мать Грэхема умерла в Санта-Барбаре в 1958 году.

Ее старший друг и музыкальный соавтор Луи Хорст умер в 1964 году. Она сказала о Хорсте: «Его сочувствие и понимание, но прежде всего его вера, дали мне возможность переехать. Грэм сопротивлялась просьбам о записи ее танцев, потому что считала, что живые выступления должны существовать на сцене только в том виде, в каком они пережиты. Было несколько заметных исключений. Например, в дополнение к ее сотрудничеству с Сунами в 1920-х годах, она также ограниченно работала с фотографами Имоджен Каннингем в 1930-х годах и Барбарой Морган в 1940-е гг. Грэм считал фотографии Темного луга Филиппа Халсмана наиболее полной фотографической записью любого из ее танцев. Халсман также сфотографировал в «Письме к миру» 1940-х годов, Пещера сердца , Ночное путешествие и Каждая душа - это цирк. В последующие годы ее взгляды на этот вопрос эволюционировали, и другие убедили ее позволить им воссоздать то, что было потеряно.

В 1952 году Грэм разрешила записать на пленку свою встречу и культурный обмен со знаменитым слепоглухим писателем, активисткой и преподавателем Хелен Келлер , которая после посещения одной из репетиций компании Грэма стала его близким другом и сторонником. Марта Грэм с Бертрамом Россом 1961 В своей биографии Марта Агнес де Милль цитирует, что последнее выступление Грэхема произошло вечером 25 мая 1968 года во время снежного времени. Но в «Жизни танцовщицы» биограф Рассел Фридман называет годом последнего выступления Грэма 1969. В своей автобиографии 1991 года «Кровавая память» сама Грэм называет свое последнее выступление своим появлением в «Кортеже орлов» в 1970 году, когда она была 76 лет. Хореография Грэм включает 181 композицию. Пенсия и более поздние годы В годы, последовавшие за ее уходом со сцены, Грэм погрузилась в глубокую депрессию, подпитываемую взглядами молодых танцоров, исполняющих множество танцев. Здоровье Грэм резко ухудшилось, поскольку она злоупотребляла алкоголем, чтобы заглушить боль. В «Кровавой памяти» она написала: Только через несколько лет после того, как я отказалась от балета, я могла смотреть, как его танцует кто-то другой.

Я верю в то, что никогда не оглядываюсь назад, никогда не предавалась ностальгии и воспоминаниям. Но как вы можете избежать этого, когда смотрите на сцену и видите танцора, сделанного так, как вы это делали тридцать лет назад, танцующего балет, который вы создали, с тем, в кого вы были тогда глубоко влюблены, своим мужем? Я думаю, это круг ада Данте опущен. Я остался дома один, ел очень мало, слишком много пил и думал. Мое лицо было испорчено, и люди говорят, что я выглядел странно, с чем я согласился. В конце концов моя система просто сдалась. Я была в больнице долгое время, большая часть в коме. Грэм не только пережила пребывание в больнице, но и сплотилась.

Она была не только танцовщицей и хореографом, она сама заказывала известным композиторам музыку к своим балетам, в большинстве случаев сама создавала костюмы. Словом, Грэм была разносторонне одаренной творческой личностью, как бы Дягилев, Фокин и Бенуа в одном лице. Вместе с ее труппой и в репертуаре труппы выступали звезды мирового балета Макарова, Плисецкая, Барышников и Нуреев. Тело, по словам Грэм, хранит память о самых важных человеческих состояниях, именно в танце раскрывается суть человека.

Марта Грэм - американская танцовщица В годы, когда проходило ученичество Грэм, на танец смотрели главным образом как на развлечение — он был составной частью водевилей, костюмированных представлений, светских балов. Статус искусства имел только один вид танца — балет, который в Америке считался европейской штучкой.

Всепоглощающая страсть. Автобиография Марты Грэм — впервые на русском

Бывший танцор Грэхема Эллен Графф, 2004 Как и другие хореографы раннего модерна, Грэм использовал пол , чтобы по-новому исследовать темы веса и гравитации; Европейские студенты были «шокированы», когда Анна Соколов познакомила их с «ударной» техникой падения Грэма в 1950-х. Падения Грэма используют сокращения и управляют центром тяжести тела , чтобы контролировать время и направление падения. Есть широкий спектр строго систематизированных водопадов Грэхема, включая сидячие и дорожные водопады; падает с высоты; и падения с места, которые могут быть направлены вперед, назад, в сторону или в шпагат. Почти во всех падениях танцор прилагает сильную восходящую силу, чтобы противодействовать силе гравитации и подвешивать тело в пространстве для художественного эффекта. Падение Грэма можно использовать для драматического эффекта, принимая значение в хореографическом контексте из манипулирование балансом между активным подвешиванием тела и подчинением гравитации. Другие аспекты Техника Грэма использует руки по-своему.

Обычно они должны быть активными и целеустремленными, а не декоративными. Их часто держат в стилизованной чашеобразной позе, пальцы вытянуты прямо и подтянуты к ладони. Руки обычно двигаются в ответ на толчок со спины или плеч. Движения рук часто оставались неопределенными в ранних работах Грэма, и существуют различия между использованием учителями Грэма port de bras постановка рук. Анализ Техника Грэма призвана сделать танцоров выразительными и драматичными.

Его словарный запас движений устанавливает связи между физическим и эмоциональным значениями слов «сила», «контроль» и «уязвимость». Движение начинается с ядра, включая большие движения спины и танец на полу. Техника подчеркивает вес и усилие; по словам Мариана Хороско, «тело должно было казаться продвигающимся сквозь тяжелую массу, во многом как давление, с которым сталкивается при ходьбе по воде». В «яростном» обзоре 1934 года Линкольн Кирстейн писал: «Ее прыжки - это толчки; ее прогулки, хромота и шатание; ее бег, слепой импульсивный галоп; ее наклоны, качели» и назвал эффект «резким». В отличие от нее, Грэм активно продвигал танцевальный критик Джон Мартин , который помог ей завоевать популярность.

Грэм была исключительно гибкой, и многие из преувеличенных движений ее техники могут быть трудными или больно исполнять.

Для этого она часто сотрудничала с Исаму Ногучи - японским американским дизайнером, чей взгляд на декорации дополнял хореографию Грэма. Среди множества тем, которые Грэм включила в свою работу, было две, которых она, казалось, больше всего придерживалась - Американа и греческая мифология. Одна из самых известных работ Грэма, в которой воплощена тема американской жизни, - «Аппалачская весна» 1944. Она сотрудничала с композитором Аароном Коплэндом, получившим Пулитцеровскую премию за свою работу над произведением, и Ногучи, создавшим небуквальный набор. Как она это часто делала, Грэм представила себя в своей собственной части как невеста молодоженов, чей оптимизм в отношении начала новой совместной жизни противостоит обоснованная женщина-пионер и проповедующий возрожденец. Две пьесы Грэхема - «Пещера сердца» 1946 и «Ночное путешествие» 1947 - отображают ее интригу не только с греческой мифологией, но и с душой женщины, поскольку обе части пересказывают греческие мифы с точки зрения женщины.

В 1936 году Грэм создал «Хроники», в которых драматическим образом выводились серьезные проблемы на сцену. Под влиянием краха Уолл-стрит 1929 года , последовавшей за этим Великой депрессии и гражданской войны в Испании танец был сосредоточен на депрессии и изоляции, что нашло отражение в темный характер как декораций, так и костюмов. В том же году, в связи с летними Олимпийскими играми 1936 года в Берлине, правительство Германии хотело включить танец в художественные соревнования, проводившиеся во время Олимпийских игр, мероприятие, которое ранее включало архитектура, скульптура, живопись, музыка и литература. Хотя доктор Йозеф Геббельс , рейхсминистр пропаганды, не оценил современную танцевальную форму искусства и изменил немецкий танец с более авангардного на традиционный, Адольф Гитлер и он до сих пор согласился пригласить Марту Грэм представлять Соединенные Штаты. В результате Соединенные Штаты не были представлены на художественных конкурсах, поскольку Марта Грэм отказалась от приглашения, заявив: я считаю невозможным танцевать в Германии в настоящее время. Так много художников, которых я уважаю и которыми восхищаюсь, подвергались преследованиям, были лишены права работать по смехотворным и неудовлетворительным причинам, что я считаю невозможным идентифицировать себя, принимая приглашение, с режимом, который сделал такие вещи возможными. Вдобавок некоторые из моей концертной группы не будут встречены в Германии.

Сам Йозеф Геббельс написал ей письмо, в котором заверил, что ее еврейские танцоры «получат полный иммунитет», однако Грэму было недостаточно принять такое приглашение. Вдохновленная событиями Олимпийских игр 1936 года и пропагандой, которую она слышала по радио от держав оси , Марта Грэм создает Американский документ в 1938 году. Танец выражает американские идеалы и демократию, поскольку Грэм осознал, что он может расширить возможности людей и вдохновить их на борьбу с фашистской и нацистской идеологиями. Американский документ закончился патриотическим заявлением, сосредоточенным на правах и несправедливостях того времени, представляющим американский народ, включая его индейское наследие и рабство. Во время выступления были зачитаны отрывки из Декларации независимости, Геттисбергского обращения Линкольна и Прокламации об освобождении. Это были отрывки, которые подчеркивали американские идеалы и представляли то, что делало американский народ американским. По мнению Грэма, танец должен был «раскрыть определенные национальные особенности, потому что без этих характеристик танец не имел бы никакой ценности, никаких корней, не имел бы прямого отношения к жизни».

Вместе с ее уникальной техникой это социологическое и философское новшество делает танец ярким выражением текущих идей и мест, а Грэм - столпом современной танцевальной революции. В том же 1938 году Эрик Хокинс стал первым мужчиной, который танцевал с ее компанией. В следующем году он официально присоединился к ее труппе, исполняя главную мужскую роль в ряде работ Грэхема. Они поженились в июле 1948 года после нью-йоркской премьеры «Ночного путешествия». Он покинул ее труппу в 1951 году, и они развелись в 1954 году. Этот балет со партитурой композитора египетского происхождения Халима Эль-Дабха стал масштабным и единственным полнометражным произведением в карьере Грэма. Грэм поставил и станцевал главную партию, проведя почти все время выступления на сцене.

Балет основан на одноименной греческой мифологии и рассказывает историю царицы Клитемнестры, которая замужем за королем Агамемноном. Агамемнон приносит в жертву свою дочь Ифигению на костре в жертву богам, чтобы обеспечить попутный ветер в Трою, где бушует Троянская война. По возвращении Агамемнона через 10 лет Клитемнестра убивает Агамемнона, чтобы отомстить за убийство Ифигении. Затем Клитемнестра убита своим сыном, Орестом , и зрители испытывают Клитемнестру в загробном мире. Этот балет был признан шедевром американского модернизма 20-го века и был настолько успешным, что его показ был ограничен на Бродвее.

Все постановки, придуманные танцовщицей, не утеряны и до сих пор их можно увидеть в репертуаре театра.

Вклад в танцевальное искусство Семейная жизнь с танцовщиком из труппы продлилась всего 6 лет, а расставание очень сильно ударило по ее самолюбию. Марта Грэм, биография которой насыщена различными проектами, уходит в творчество, воплощая в спектаклях новые танцевальные идеи. Когда ей исполнилось 76 лет, она уходит со сцены и работает хореографом в столь почтенном возрасте, ставя новые спектакли. Никто не знает, как бы сложилась история современного танца без гениальной женщины, ушедшей в возрасте 96 лет. Неслучайно все исследователи сравнивают ее с Нижинским или Стравинским, которые сделали огромный вклад в искусство. Автобиография на русском языке В мае 2017 года свет увидела автобиография Марты Грэм "Память крови".

Книга, которая была написана в последний год жизни танцовщицы, содержит множество интересной информации. Здесь есть воспоминания великой дивы сцены о не менее гениальных партнерах, размышления о духовных и творческих поисках. С автобиографии начинается новая серия о современном танце, показывающем чувства через движения. Высказывания Грэм Закончить хочется откровениями гениального хореографа, которые разошлись на цитаты. Марта Грэм откровенно высказывалась о танце, дающем возможность оценить торжество жизни. Я знаю, что жизнь, как и энергия, непрерывна, и боюсь забвения.

А пока я смотрю в лицо настоящему". Американская танцовщица и хореограф Марта Грэм вошла в историю как одна из основоположников американского танца модерн, как человек, изменивший танцевальный мир. Между тем, начало жизни ее, казалось, не предвещало сценической карьеры. Марта Грэм родилась 11 мая 1894 года в штате Пенсильвания в глубоко религиозной пресвитерианской семье, где танцы были не в чести, считаясь занятием греховным. Впрочем, у Марты уже в детстве была возможность познакомиться и с иными культурами: няня девочки была католичкой, среди прислуги были японцы и китайцы. Очень интересную идею усвоила Марта от своего отца — врача-психиатра, использовавшего движение для лечения нервных расстройств: он был убежден, что движение способно выражать душевное состояние человека.

Благодаря этому, когда девушка из консервативной семьи все-таки познакомилась с хореографическим искусством, для полученного ею впечатления была подготовлена благодатная почва. Произошло это, когда Марте было почти двадцать лет — она посетила концерт известной танцовщицы Рут Сен-Дени. Девушка поняла, что танец — это ее судьба, и поступила в Школу экспрессии в Лос-Анджелесе, а затем в школу «Денишоун», основанную той самой Рут Сен-Дени, чей концерт оказался для Марты Грэм судьбоносным. В 1920 году состоялся ее дебют в труппе «Денишоун» в спектакле «Ксочитл», основанном на ацтекских мотивах. Его поставил один из основателей труппы — Тед Шоун — специально для нее. Он разглядел особенности ее дарования и понял, что лиричность, которой поначалу требовали от ученицы, ей не присуща.

Истинной стихией молодой танцовщицы стала «страсть пантеры». В те времена искусство танца подразделялось на две категории: балет, признаваемый высоким искусством , и танцевальные номера в шоу, водевилях и кабаре — причем в Америке процветало именно второе направление балет в большей степени был европейским явлением. Классический балет был практически недоступен танцовщице, начавшей заниматься в 20 лет — но Марта к нему и не стремилась. Не привлекала ее и судьба танцовщицы в кабаре — она хотела быть настоящей артисткой. Ей предстояло найти свой собственный путь. После ухода из «Денишоун» в 1923 году она два года работает в Greenwich Village Follies, а затем начинает сольную карьеру, одновременно занимаясь преподаванием.

Изначально она была чисто женской, но в 1938 году в труппу приходит Эрик Хоукинс, а позднее — другой хореограф-новатор,. Одним из направлений творческих исканий Марты Грэм становится отказ от гендерных условностей, господствовавших в то время в искусстве танца: мужчинам «полагались» прямолинейные и толчковые движения, а женщинам — криволинейные и плавные. Отвергая подобные традиции, она не желала быть на сцене «ни деревом, ни цветком, ни волной». Не занимаясь борьбой за права женщин в политическом плане, Марта Грэм — как писала о ней однажды газета «Нью-Йорк таймс» — «освободила и женщину, и танец». Она представляет на сцене не женственных, а условно-безличных персонажей, воплощающих человеческую силу. Немало постановок Марты Грэм посвящено трагическим героиням: поставленный в 1946 году балет «Пещера сердца» на музыку С.

Барбера повествует о Медее, «Ночное путешествие» на музыку У. Шумена — о матери Эдипа царице Иокасте, в 1950 году был создан балет «Легенда о Юдифи» на музыку того же композитора, в 1958 году — «Клитемнестра» на музыку Х. Эль-Дабха, а в 1962 — «Федра» на музыку Р. Спектакль «Письмо миру» связан с творчеством американской поэтессы Эмили Дикинсон. Некоторые постановки — «Еретик», «Граница», «Плач» — связаны с размышлением о месте женщины в обществе.

Подъем в музыке соответствует «подъему» в хореографии и наоборот. Все музыкально и гармонично. Это направление — целиком детище ХХ века. В доставленном переводе модерн- танец — современный танец. В дальнейшем этот термин стал собственным именем для направления в хореографии. Эта система танца связана с именами великих исполнителей и хореографов. В отличие от джазового или классического танца это направление создавалось на основе творчества того или иного конкретного лица. В танце — модерн существенным является попытка исполнителя выстроить связь между формой танца и своим внутренним состоянием. Большинство стилей танца — модерн сформировалось под влиянием какой-либо четкой изложенной философии или определенного видения мира. Эксперименты в области движения и в частности танца начались еще в середине ХIХ века. Можно упомянуть теорию «телесного выражения» Ф. Дельсарта и эксперименты Ж. Далькроза в области создания движенческого алфавита для зрительного воплощения музыки. Первым педагогом, хореографом и исполнительницей, последовательно создающей систему танца, была Марта Грэхем - американская танцовщица, педагог и хореограф, закончившая школу «Денишоун». Родилась она 11 мая 1894 в штате Пенсильвания, умерла Грэхем в Нью-Йорке 1 апреля 1991 в возрасте 96 лет. В годы, когда проходило ученичество Грэм, на танец смотрели главным образом как на развлечение - он был составной частью водевилей, костюмированных представлений, светских балов.

Грэхем Марта

NARA - 3,616 × 2,400; 4.32 MB. 1 апреля 1991), американский танцор и хореограф, известен как один из первых пионеров современного танца. Основываясь на фундаменте танцовщицы рубежа. Благодаря фестивалю наконец состоялась встреча петербуржцев с труппой, которая носит имя Марты Грэм, «танцовщицы века», как ее называли современники. Марта Грэм (Грэхем, англ. Martha Graham; 11 мая 1894 — 1 апреля 1991) — американская танцовщица, создательница американского танца модерн.

Марта Грэм: рождение современного танца

Тед Шоун, известный основатель американского танца рассмотрел в Грэм неуемную энергию и зажигательный темперамент, страстную натуру и неординарность. Специально для нее он поставил Xochitl. В этой постановке проявился необычный стиль Марты, «свирепость черной пантеры» и ее красота. Молодая танцовщица самозабвенно влюбилась в модерн, который развивался в соответствии с веяниями того времени.

К тому же он, как нельзя лучше соответствовал ее интересам и темпераменту. С ранних лет Марта слушала рассуждения отца-психиатра, который был убежден в том, что движения человека могут передавать внутреннее и эмоциональное его состояние. Детские воспоминания привели ее к идее создать собственную технику исполнения.

Когда Грэм еще только училась, танец воспринимался в обществе как развлекательное действо. Он был яркой составляющей водевилей, костюмированных представлений, светских балов. Только балет считался искусством и в Америке слыл европейской изюминкой.

В танцевальных школах Америки подопечных готовили для выступлений в шоу и кабаре, поэтому относились к ним как к продукту для добывания денег. Но строптивая Марта желала себе иной доли, чем быть девицей из кабаре. Она мечтала стать артисткой.

В своих мемуарах Грэм не без гордости писала, что только она не подвергалась в школе пристальному наблюдению и строгому режиму. У нее был отдельный статус: «Грэм — это искусство». Позднее, все поклонники — мужчины чувствовали себя на ступеньку ниже, глядя на нее как на непревзойденный талант.

В то время в обществе существовали ограниченные стереотипами мнения о мужской церебральности и женской эмоциональности: мужчины в танце выражают себя в толчковых прямолинейных движениях, а женщины — в плавных движениях, совершающимся по траекториям кривых. Грэм категорично заявила, что «не хочет быть ни деревом, ни цветком, ни волной». Она сознательно отказалась в своих постановках от общепринятого взгляда на женственность.

В 1908 году его семья переехала в Калифорнию. Именно там у нее была возможность увидеть танец Рут Сен-Дени в 1910-х годах , и она начала интересоваться танцами. В 1917 году она поступила в школу Денишона , а в 1920 году получила свою первую главную роль в « Ксочилте». В 1925 году она начала преподавать танец в Музыкальной школе Истмана в Рочестере , прежде чем основала свою собственную школу. В 1926 году она основала свою собственную компанию, Марты Грэхем Dance Company , в котором приняли участие ряд танцоров труппа является исключительно женщина до 1938 года , в том числе Софи Маслоу , Анна Соколова , Жан Эрдман и Джейн Дадли фр , который все затем четверо присоединились к группе New Dance Group , более или менее вовлеченной в движение за гражданские права. Этот отряд долгие годы состоял только из женщин. Он не был открыт для мужчин до 1938 года, когда к ним присоединился танцор Эрик Хокинс, который должен был стать ее мужем. Мерс Каннингем прорезал там зубы переводчиком с 1935 по 1940 год.

Хамфри, с которой у них были несхожие взгляды на танец. Дорис считала, что всему можно научиться по диаграммам, а Марта чувствовала, что это гораздо более глубинная, инстинктивная вещь. Они были соперницами в школе. От Хамфри Грэм впервые услышала слово «хореография», так как та уже в школе сочиняла танцы. Когда дела соперницы пошли в гору и она выпустила книгу «Искусство создания танцев», Грэм поразилась, насколько они несхожи. Хамфри писала, что центр танца — это просто географическая точка в центре сцене, Грэм считала иначе: «Центр сцены — там, где я». Грэм и ее сестра, которая тоже стала танцовщицей, выступали с компанией «Денишоун», ездили с ними на гастроли, пока Марта не стала слишком заметно перетанцовывать стареющую Рут. Когда ее не взяли на гастроли, она назло устроилась работать в бродвейское ревю «Гринвич Виллидж Фоллис» 1923. Денег катастрофически не хватало — «только на автобус туда и на обед», так как за репетиции не платили. Работа в «Фоллис» считалась легкомысленной, тогдашние нравы Нью-Йорка были таковы, что танцовщиц, которые носят на сцене купальник, считали чуть ли не продажными женщинами. Когда ревю гастролировало в Чикаго, Грэм отправилась в Институт искусств и впервые увидела полотна Матисса и Кандинского. Возле абстрактной картины последнего, по словам Марты, она «чуть не упала в обморок, потому что в том момент я узнала, что я не сумасшедшая, что другие видят мир и искусство так же, как я». На картине была изображена красная полоса, шедшая из одного конца в другой. В 1948 Грэм создала балет «Развлечение ангелов» «про любовь к жизни и любовь к любви». Женщина в красном, которая проносится по сцене, как молния, символизировала эротическую любовь, в ней было «пламя Кандинского», которое она в молодости увидела в Институте в Чикаго. Грэм подробно останавливается на том, как трудно было танцевать эту Женщину в красном. На одной официальной встрече Марта встретила Шагала и сказала ему: «Мне кажется, что все животные, которых вы рисуете, или парящие существа, которых пишете, — это ваши автопортреты. Для меня вы — животное». Шагал поцеловал Марту и сказал: «Малышка, ты слишком много знаешь». Параллельно с рассказами об этих встречах, в основном рабочих, Грэм пишет об успехах очень умеренных собственной компании и школы. Для занятий она арендовала залы, которые продувались всеми ветрами. Как бы отдельно Грэм пишет о мужчинах — начинает от своего отношения к сексу, любительницей которого она была, по ее словам, «в правильном смысле этого слова», — секса для удовольствия, а не для производства детей. Грэм была замужем всего 6 лет. Разрыв с мужем — танцовщиком Эриком Хокинсом — она переживала настолько серьезно, что обратилась к психоаналитику. Воспоминания об этом тяжелом и болезненном эпизоде ее жизни, видимо, измучили Грэм, когда она писала книгу, то включила в нее свои письма к аналитику и немного успокоилась. Период жизни с Эриком совпал с творческим расцветом компании, чьи финансы, впрочем, так и оставляли желать лучшего. С разговора о сексе и мужчинах Грэм «перескакивает» на разговор о своих балетах, в которых сквозили эротические мотивы.

В танце — модерн существенным является попытка исполнителя выстроить связь между формой танца и своим внутренним состоянием. Большинство стилей танца — модерн сформировалось под влиянием какой-либо четкой изложенной философии или определенного видения мира. Эксперименты в области движения и в частности танца начались еще в середине ХIХ века. Можно упомянуть теорию «телесного выражения» Ф. Дельсарта и эксперименты Ж. Далькроза в области создания движенческого алфавита для зрительного воплощения музыки. Первым педагогом, хореографом и исполнительницей, последовательно создающей систему танца, была Марта Грэхем - американская танцовщица, педагог и хореограф, закончившая школу «Денишоун». Родилась она 11 мая 1894 в штате Пенсильвания, умерла Грэхем в Нью-Йорке 1 апреля 1991 в возрасте 96 лет. В годы, когда проходило ученичество Грэм, на танец смотрели главным образом как на развлечение - он был составной частью водевилей, костюмированных представлений, светских балов. Статус искусства имел только один вид танца - балет, который в Америке считался европейской штучкой. В американских же танцевальных школах учениц готовили для участия в шоу и кабаре, и относились к ним соответственно. Но Марта хотела быть не девушкой из кабаре, а настоящей артисткой. Она с гордостью вспоминала позднее в мемуарах, что единственная в школе была освобождена от строгого надзора, которому подвергались все другие девушки, на том основании, что «Грэм - это искусство». И впоследствии все её мужчины смотрели на неё снизу вверх, как на художника и гения. Успех ее группе приносят уже первые постановки в Нью-Йорке в 1926 году «Еретик» и «Первобытные мистерии». На первом этапе своего творчества М.

Ранние годы

  • Марта Грэм - Martha Graham - Википедия
  • The Great Martha
  • Техника Грэма - Graham technique
  • Танцовщица и хореограф Марта Грэм: биография. Школа и танцевальная техника Марты Грэм
  • Грэхем Марта
  • ГРЭХЕМ, МАРТА

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий