Серия электровозов вл 80с расшифровывается

В марте 1953 года был выпущен первый спроектированный НЭВЗом электровоз — Н8 (Новочеркасский восьмиосный). С января 1963 года данная серия получает обозначение ВЛ8 (буквы ВЛ в названии всех серий электровозов — от инициалов Ленина). Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение — Н8О — новочеркасский, 8-осный, однофазный) — грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20−20).

Классификация магистральных электровозов

Кузов опирается на рамы тележек, они в свою очередь через систему рессорного подвешивания и буксы на колёсные пары. Тележки электровоза оборудованы тормозной рычажной передачей ТРП и пневматическими приборами, которые приводят её в действие, а также устройствами для подвешивания тяговых двигателей. Для улучшения ходовых качеств используются различные амортизирующие устройства. Электрооборудование состоит из тяговых двигателей по числу осей , вспомогательных машин, компрессоров для получения сжатого воздуха; вентиляторов для охлаждения оборудования, тяговых трансформаторов, выпрямительно-инверторных преобразователей и различной электрической и электронной аппаратуры. Тяговые двигатели ТД расположены в тележках. Подвешивание ТД опорно-осевое. При опорно-осевом подвешивании тяговый двигатель одной стороной крепится к раме тележки, а другой, через подшипник опирается на ось колёсной пары. Остальное электрооборудование размещается в кузове электровоза и на крыше.

По назначению электрооборудование подразделяется на высоковольтное токоприёмники, главные выключатели и др. Силовая аппаратура находится в кузове электровоза в высоковольтной камере ВВК , куда доступ при поднятом токоприёмнике запрещён.

Во время работы тяговых электродвигателей в режиме генераторов тиристоры, из которых собрана установка, обеспечивают плавную регулировку возбуждения ТЭД; тормозные резисторы и контакторы переключения сопротивления резисторов; устройства переключения воздуха. В режиме реостатного торможения устройства переключения воздуха переключают его подачу на тормозные резисторы; тормозные переключатели.

В режиме реостатного торможения они обеспечивают отключение тяговых электродвигателей от выпрямительной установки и подключение якорей ТЭД к тормозным резисторам. Одновременно обмотки возбуждения соединяются последовательно и подключаются к выпрямительной установке возбуждения. Такое серьезное изменение электрической схемы электровоза повлекло за собой изменение расположения оборудования в секциях. Электровоз получил обозначение ВЛ80Б-216.

В этом же году был выпущен восьмиосный ВЛ80-238. ВЛ80В Электровоз отличается наличием бесколлекторных синхронных тяговых электродвигателей. Всего за время серийного производства с 1973 по 1986 годы было построено 373 единицы. Однако устойчивость к боксованию у него гораздо лучше, благодаря особому плавному регулированию напряжения на тяговые электродвигатели.

Благодаря бесступенчатому плавному нарастанию напряжения электровоз набирает скорость без рывков, что не дает ему преждевременно срываться в боксование. Бесступенчатое регулирование напряжение стало возможным благодаря применению тиристоров в выпрямительной установке вместо диодов. Также тиристоры позволяют использовать рекуперативное торможение вместо реостатного — они инвертируют постоянный ток, который вырабатывают тяговые электродвигатели в режиме торможения, в переменный, и он через тяговый трансформатор возвращается в контактную сеть. Кабина ВЛ80Р практически полностью соответствует кабине ВЛ80Т, за исключение пары отличий: в верхнем углу кабины справа установлены 8 ламп, которые сигнализируют о состоянии всех быстродействующих выключателей обеих секций; рукоятку контроллера машиниста сменил круглый штурвал.

ВЛ80С Этот электровоз по своей сути является тем же ВЛ80Т, который приспособлен для работы в количестве более, чем двух секций по системе многих единиц с управлением из одной кабины. Сначала была предусмотрена возможность работы из двух или четырех сцепленных вместе секций, однако в 1982 году были выпущены электровозы под номерами 550, 551 и 552, которые могли работать и с тремя секциями. Далее с номера 697 такая возможность появилась у всех электровозов. При проведении капитального ремонта старые электровозы этой серии переделали для возможности работы в три секции.

Одним из недостатков является невозможность использования реостатного торможения на третьей секции. Некоторые из них были переделаны в бустерные. Многочисленные изменения, вносившиеся в конструкцию электровоза привели к увеличению его веса. В паспортные данные была внесена новая цифра — 192 тонны.

Некоторые важные комплектующие, такие как тяговый трансформатор и главный выключатель, завод получал от других заводов. Первые электровозы ВЛ80 оснащались ртутными дуговыми выпрямителями; позже все они были переоборудованы под кремниевые выпрямители и стали называться ВЛ80К. С середины 1960-х — основной грузовой локомотив на линиях переменного тока железных дорог Советского Союза. Самая массовая серия в модельном ряду НЭВЗ из локомотивов переменного тока. Общая информация Конструкция Каждый электровоз ВЛ80 с завода выходил составленным из двух секций, но схема электровозов ВЛ80С предусматривает синхронную работу по системе многих единиц в составе трёх или четырёх секций, а некоторых модернизированных ВЛ80Р — в составе трёх секций. Механическая часть секции ВЛ80 — две одинаковые двухосные тележки. Рамы тележек сварные, поводковые буксы на роликоподшипниках с сайлентблоками резинометаллическими шарнирами.

Тяговые и тормозные усилия передаются от тележек к кузову через шкворни. Тяговые электродвигатели — синхронные, коллекторные, постоянного тока. Тяговый привод — опорно-осевой, с двухсторонней тяговой передачей. Редукторы тяговой передачи — цилиндрические, косозубые с жестким венцом ведомого зубчатого колеса. Диаметр колесных пар при новых бандажах по паспорту — 1250 мм, фактически — 1280—1290 мм. На каждой секции установлено следующее основное оборудование: пантограф для токосъёма с контактной сети, расположенный над кабиной машиниста, и главный выключатель ГВ ВОВ-25М; тяговый трансформатор с масляным мотор-насосом МН , две выпрямительные установки ВУК той или иной модификации и главный контроллер ЭКГ-8Ж на электровозе ВЛ80Р ВУК и ЭКГ-8Ж заменены двумя преобразователями ВИП-2200 ; фазорасщепитель ФР НБ-455А, вырабатывающий третью фазу первой и второй фазами становятся выводы обмотки собственных нужд для питания асинхронных двигателей остальных вспомогательных машин; 4 мотор-вентилятора МВ для охлаждения оборудования и наддува кузова, среди которых обязательно имеются два МВ для охлаждения ТЭД, по одному на тележку; мотор-компрессор МК КТ-6Эл для обеспечения воздухом тормозов на локомотиве и в поезде, силовых электроаппаратов, блокировок высоковольтной камеры, подачи звуковых сигналов свистком тихий и тифоном громкий , работы пневмопривода стеклоочистителей.

Включать переключатель можно во всех положениях главной рукоятки КМЭ, а реверсивной во всех положениях, кроме «О». В схемах задействовано 18 Н. Все блокировки находятся в цепях сигнальных ламп, кроме одной, которая стоит в цепи вольтметра ЦУ на пульте пом. Питается от обмотки собственных нужд напряжением 220В переменного тока. Включается автоматом 132 расположенным на передней стенке ВВК.

Электровозы ВЛ80с

Это полностью исключит вероятность удара и не повредит автосцепки. Отличительной чертой этого электровоза является то, что на нем машинист может вести три и более секций с одного пульта. Это стало возможным после того, как была внедрена система многих единиц. Механическое и электрическое оборудование локомотива практически идентично ВЛ-80Т, однако есть и различия: Появилась сигнализация, которая показывает работу дополнительно подсоединенных секций. Внедрены разнообразные межэлектровозные соединения. Постепенно в товарный поезд ВЛ-80С вносились различные изменения для повышения уровня надежности машины и снижения затрат на ее производство. Также в 1985 году на нескольких моделях были установлены опытные ТЭД. Увеличение отдельных элементов всей конструкции и внедрение новейших узлов привело к тому, что общая масса электровоза была увеличена, и был установлен новый номинальный ее показатель — 192 тонны. Эксплуатация данного локомотива в зимних условиях требует выполнения особых мероприятий таких, как: Замена летней смазки на зимнюю. Устранение существующих неплотностей в крышках люков, пола и прочих местах кузова.

Проверка состояния аккумуляторной батареи. Ревизия моторно-осевых подшипников и зубчатой передачи. Данный электровоз разрабатывался с учетом прошлых недочетов и получил возможность рекуперативного торможения. Также он был самым первым электровозом, в котором было тиристорное регулирование переменного тока. В этих машинах были установлены контроллеры типа КМЭ-80. Для поддержания нормальной температуры работающего оборудования локомотива применялись вентиляторы ЦВП64-14. Электровоз этой модели активно был задействован как жд-транспорт на железных дорогах Красноярской области, Восточно-Сибирской и Дальневосточной магистралей. Кстати, примечательный факт: ВЛ-80Т — 1685 был привлечен к съемочному процессу киноленты «Магистраль», которая стала любимой в среде опытных железнодорожников. Кабина данного локомотива практически идентична ВЛ-80Т, но есть два отличия: В правом верхнем углу ВЛ-80Р расположено специальное табло, имеющее восемь ламп, каждая из которых показывает состояние быстродействующих выключателей секций.

Контроллер машиниста выполнен в виде штурвала, а не рычага. Вентиляторы забирают воздух через жалюзи, расположенные на правой стороне стенки кузова. Данный тип электровоза начал производиться в 1991 году и выпускался всего лишь четыре года. Конструктивно он не слишком отличался от ВЛ-80С. Однако были и некоторые изменения. Так, несколько изменили свою конфигурацию буферные фонари и прожектора, установленные на крыше локомотива.

Тяговая обмотка состоит из двух нерегулируемых частей и двух регулируемых; последние разделены на четыре секции. Обмотка собственных нужд имеет два промежуточных вывода.

Сердечник трансформатора выполнен из листовой стали с вертикальным расположением стержней, на которых размещены обмотки. Сердечник вместе с обмотками помещен в бак восьмигранной формы, заполненный маслом. Для отвода тепла, выделяемого обмотками и сердечником, масло насосом прогоняется через охладители радиаторы , установленные снаружи масляного бака трансформатора и охлаждаемые воздухом. Электродвигатель не имеет сальника и вместе с насосом встроен в бак трансформатора погруженный двигатель. Номинальная мощность сетевой обмотки трансформатора 4485 кВ- А; напряжение холостого хода тяговой обмотки 1218 В, из них на регулируемую часть приходится 638 В, на регулируемую - 4Х 145 В; номинальный ток тяговой обмотки 2X1750 А, часовой ток 2X1840 А; напряжение холостого хода, снимаемое с обмотки собственных нужд, 232, 406, 638 В, номинальный ток 550 А. Масса трансформатора 8000 кг. Питание каждой пары параллельно соединенных тяговых электродвигателей осуществляется через свою выпрямительную установку ВУК-4000Т. Выпрямительная установка укомплектована кремниевыми вентилями ВЛ-200, рассчитанными на номинальный прямой ток 200 А и обратное напряжение не менее 800 В.

В каждом плече выпрямительного моста имеются 12 параллельных цепей из четырех последовательно включенных вентилей в каждой, т. На электровозе установлены восемь шестиполюсных тяговых электродвигателей НБ-418К6 с компенсационной обмоткой. Остов электродвигателя цилиндрической формы. Якорь имеет петлевую обмотку с уравнительными соединениями. Катушки главных и дополнительных полюсов имеют изоляцию класса Н; катушки якоря и компенсационной обмотки - класса В, а начиная с середины 70-х годов - класса F. Подшипники якоря - роликовые, моторно-осевые - скользящие с постоянным уровнем смазки. Масса тягового электродвигателя НБ-418К6 без зубчатой передачи 4325 кг.

Только девять позиций являлись ходовыми. Электровоз ВЛ80с кабина машиниста Выпрямительные установки Выпрямительные установки, которые превращали переменный ток контактной сети в постоянный, пригодный для питания электродвигателей назывались ртутные Игнитроны, их количество было таким же, как и на электровозе Н8О , только они были включены в параллельную схему работы и от четырех игнитронов, подключенных параллельно, получали питание два тяговых электродвигателя, также подключенных параллельно.

Тяговые электродвигатели На данной серии электровозов устанавливались синхронные коллекторные тяговые электродвигатели, по мощности превосходящие предыдущие двигатели, применяемые на электровозах Н8О. Статор двигателей НБ-414А, включая полюса, выполнялся из электротехнической стали, катушки полюсов делались из меди. Когда напряжение на коллекторе составляет предельные 950 Вольт частота вращения якоря составляет 1050 оборотов в минуту, а полная электрическая мощность 800 кВт, соответственно сила тока составляет 900 Ампер. Вспомогательные машины Для обеспечения работоспособности электровоза и тормозов поезда помимо непосредственно силовой части для создания тяги поезда, устанавливалось и дополнительное оборудование, называемое Вспомогательными машинами : Фазорасщепитель электровоза ВЛ80с Фазорасщепитель ФР НБ-455А. Для питания асинхронных электрических двигателей вспомогательных машин необходима трехфазная система питания электрическим током. Первой и второй фазами являлись выводы обмотки собственных нужд трансформатора, а третья фаза как раз и вырабатывалась фазорасщепителем. Технические характеристики электровоза ВЛ80.

На электровозах с сочленёнными тележками ВЛ8 автосцепка размещается на крайних поперечных балках тележек. На электровозах, имеющих несочленённые тележки, автосцепка устанавливается в раме кузова.

История электровоза[ Электровоз Сименса Локомотив "Ампер", 1883 Попытки использовать электрическую энергию для механической работы предпринимались с начала XIX века. Опыты Б. Якоби, проведённые в 1834 году с собранным им электродвигателем, оснащённым вращающимся якорем, имели важное значение для создания автономных видов электрической тяги. Одновременно в США, Германии, Франции проводились опыты по перемещению макетов экипажей с помощью электрических двигателей. В 1838 году Р. Дэвидсон совершил опытные поездки с двухосной тележкой массой 5 тонн на участке железной дороги Глазго — Эдинбург. В 1845 году профессор Паж выдвигает предложение по созданию электрической железной дороги длиной 7,5 км на участке Вашингтон — Бладенсбург. В 1879 году на Германской промышленной выставке демонстрировался электровоз мощностью 3 л. Локомотив использовался для катания посетителей по территории выставки.

В декабре 1879 года Вильям Хаммер начал работать помощником в лаборатории Томаса Эдисона и участвовал в экспериментах по созданию электровоза. Важный вклад в создание электровоза внёс американский изобретатель Лео Дафт Leo Daft.

Серии и нумерация локомотивов

В конце 80-х появился ещё один вариант ВЛ80А в виде одной макетной секции, тоже получившей номер 751. Электровоз ВЛ80С-1066 был переделан в односекционный пассажирский и обозначен ВЛ80С-1066-2. Презентация на тему Электровозы серии ВЛ-80с, характеристики, устройство, управление. С 1980 г. электровозы ВЛ80С выпускаются серийно. Механическая часть и электрическое оборудование электровозов ВЛ80С в основном такие же, как и на электровозах ВЛ80Т.

УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ80С,Т

в правом верхнем углу кабины, где у электровоза ВЛ80С установлено расшифровочное табло, в кабине ВЛ80Р располагается табло с восемью лампами, показывающими состояние каждого быстродействующего выключателя обеих секций (лампа горит — БВ выключен). ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение — Н8О — новочеркасский, 8-осный, однофазный, впоследствии 80-я модель) — серия грузовых магистральных двухсекционных электровозов переменного тока 25 кВ с осевой формулой. Это двухсекционный магистральный электровоз, предназначенный для вождения грузовых составов. Такие машины строились, начиная с 1961 года и включительно по 1995. ВЛ80С имел схему, предусматривающую синхронность работы в системе многих единиц. Серии электровозов также состоят из буквенного и цифрового обозначения. Электровозам отечественного производства до 1991 г. традиционно присваивалось обозначение ВЛ («Владимир Ленин»). подтип электровоза ВЛ80. Трёхсекционный ВЛ80С проезжает мимо трёхсекционного ВЛ80С.

Классификация электровозов.

с № 60 по 79 — шестиосный, переменного тока (ВЛ60); с № 80 и выше — восьмиосный переменного тока (ВЛ80, ВЛ85). В ряде серий к цифровому обозначению электровоза добавляется буквенная индексация. С 1980 г. электровозы ВЛ80С (рис. 3) выпускаются серийно. Механическая часть и электрическое оборудование электровозов ВЛ80С в основном такие же, как и на электровозах ВЛ80Т. ЭКГ — электроконтроллер главный ЭКГ-8Ж электровозов ВЛ60К, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80С. В с числом — номер провода высоковольтных или силовых цепей ВА — выключатель автоматический ВВ — высоковольтный выключатель тяговой подстанции ВВК — высоковольтная камера ВП — воздушный промежуток. В учебном пособии рассмотрены конструкции и принцип действия основного оборудования грузового электровоза переменного тока ВЛ80с, а также работа его электрической схемы в различных эксплуатационных режимах. По компоновке и типам оборудования модернизированный электровоз близок к 2ЭС5К и получает обозначение ВЛ80ТК или ВЛ80СК — соответственно ВЛ80Т или ВЛ80С, прошедший капитальный ремонт с продлением срока службы.

Электровозы ВЛ80 всех модификаций

ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение — Н8О — новочеркасский, 8-осный, однофазный, впоследствии 80-я модель) — серия грузовых магистральных двухсекционных электровозов переменного тока 25 кВ с осевой формулой. Классификация электровозов. Электровозы классифицируют по следующим основным призна¬кам: по роду тока, по назначению, по числу осей. Цифры «2» и «3» в осевых формулах (рис. 3) означают число колесных пар (осей) в одной тележке. Данный силовой железнодорожный агрегат является детищем Новочеркасского электровозостроительного завода. Именно на этом предприятии электровоз ВЛ-80 был спроектирован и выпускался во всех своих существующих модификациях. 11. Электровоз ВЛ 80С. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (дополнение к книге «Электровоз BJI 80С.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий