Виды фонограмм в музыке

Глава 8 Использование речевой фонограммы в спектакле. Что такое минусовка. Минусовка, или минусовой трек — это такая музыкальная фонограмма, в которой отсутствует звуковая дорожка одного или нескольких инструментов, либо голоса, которые изначально предполагались в этом музыкальном произведении. это одноголосая мелодия музыкального произведения, которую можно спеть акапелла (итал. а cappella, «как в часовне» - многоголосное хоровое или одноголосное пение без инструментального сопровождения) или наиграть одним инструментом. Фонограмма. Оператор готовит фонограмму к радиоэфиру. Фонограмма (от фоно и грамма), носитель данных, содержащий звуковые сигналы (в аналоговом или цифровом виде), полученные в результате звукозаписи. Выступления под фонограмму в России до сих пор не запрещены законом. «Труд» предлагает пять способов, при помощи которых можно самим разоблачить «фанерщиков».

Толковый словарь Ушакова

  • Фанерная музыка
  • Особенности минусовок и их виды
  • Мы ценим вашу конфиденциальность
  • Тема: Фонограмма как объект права
  • КОМПОНЕНТЫ ФОНОГРАММЫ КИНОФИЛЬМА

Виды фонограммы и как отличить её от live исполнения.

Особый интерес в сфере авторского права в музыке представляют производные музыкальные произведения. Фонограмма имеет греческие корни и означает запись, которую сохранили на звуковом носителе. Не стоит путать ее с "минус-фонограммой". Ее еще называют "минусовка", это жаргонный термин в музыкальной индустрии. Ключевым тут является слово «вся»; фонограмма не подразделяется на составляющие – голос, музыку, шумовые эффекты и прочие звуки, если не конкретизировано, какие звуки записаны на той или иной фонограмме. Воспроизведение записанной фонограммы и есть озвучивание. звук и греч. gramma - запись) - запись, сохраненная на звуковом носителе. Минусовка - арготический музыкальный термин, значащий фонограмму, близкую к оригиналу, однако в отсутствие 1-го исполнителя (в большинстве случаев солирующего вокала). В статье разбираются определение и примеры фонограммы, ее разница с плюсовкой и фанерой, а также рассказывается о праве на фонограмму. Узнайте, как понять, поют ли под фонограмму, как сделать минусовку песни и что означает живой звук.

фонограмма

В силу презумпции, установленной ст. Изготовителю фонограммы принадлежат: право на указание на экземплярах фонограммы и или их упаковке своего имени или наименования; право на защиту фонограммы от искажения при ее использовании; право на обнародование фонограммы, то есть на осуществление действия, которое впервые делает фонограмму доступной для всеобщего сведения путем ее опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо иным способом. При этом опубликованием выпуском в свет является выпуск в обращение экземпляров фонограммы с согласия изготовителя в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики. Изготовителю фонограммы принадлежит исключительное право использовать фонограмму в соответствии со ст. Согласно п. Под сообщением понимается любое действие, посредством которого фонограмма становится доступной для слухового восприятия независимо от ее фактического восприятия публикой.

При сообщении фонограммы в эфир через спутник под сообщением в эфир понимается: прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых фонограмма может быть доведена до всеобщего сведения независимо от ее фактического приема публикой; сообщение по кабелю, то есть сообщение фонограммы для всеобщего сведения посредством ее передачи по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств в том числе путем ретрансляции ; доведение фонограммы до всеобщего сведения таким образом, что лицо может получить доступ к фонограмме из любого места и в любое время по собственному выбору доведение до всеобщего сведения ; воспроизведение, то есть изготовление одного и более экземпляра фонограммы или части фонограммы. При этом запись фонограммы или части фонограммы на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением, кроме случая, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение фонограммы до всеобщего сведения; распространение фонограммы путем продажи или иного отчуждения оригинала или экземпляров, представляющих собой копию фонограммы на любом материальном носителе. Использованием в форме распространения является в том числе предложение к продаже экземпляра фонограммы, совершенное лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу. Данный вывод основан на материалах судебной практики. ЗАО правообладатель обратилось в арбитражный суд с иском к индивидуальному предпринимателю о взыскании суммы компенсации за нарушение исключительного права.

Требование мотивировано осуществлением ответчиком без согласия правообладателя распространения контрафактного компакт-диска, содержащего запись фонограмм, исключительное право на использование которых принадлежит истцу. Решением суда первой инстанции в иске отказано на том основании, что истец не доказал факт реализации ответчиком контрафактной продукции. ЗАО обратилось с кассационной жалобой, указав, что составленный протокол содержит перечень изъятых товаров в том числе диск с экземплярами фонограмм, права на которые принадлежат истцу ; спорный компакт-диск находился на прилавке ответчика с целью продажи, что должно восприниматься как публичная оферта. Суд кассационной инстанции жалобу удовлетворил, признав: с учетом положений ст. При этом право на распространение соответствующих экземпляров фонограмм у ответчика отсутствует; импорт оригинала или экземпляров фонограммы в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения правообладателя; прокат оригинала и экземпляров фонограммы; переработка фонограммы.

От монтажера потребуется тонкий музыкальный вкус и решительность в принятии творческих решений. Отслушивание и выбор материала После того как материал записан и передан для дальнейшей работы, монтажер приступает к своей самой основной задаче, а именно, «слушать и еще раз слушать». Материал обязательно нужно отслушать весь, включая неудачные дубли, заново расставить пометки на «свежее ухо», так как они получаются более подробными. Когда мы начинаем слушать записанное, сразу можно определить уровень материала, с которым работаем, и от этого будет зависеть концепция монтажа. Можно грубо очертить несколько вариантов готовности материала и его влияние на работу: 1. Самый примитивный вид работы — текстовой. Задача здесь — обозначить все неправильные ноты в тексте, найти «чистые варианты». В тексте могут быть ритмические и интонационные неточности, грубое несоблюдение темпа.

Монтаж по этим параметрам обычно мелкий и кропотливый, но для слуха вполне очевидный. Склеек получается довольно много. В материале не так много текстовых ошибок но имеются , присутствует нужное настроение, характер, но взять один цельный дубль не получается. И тут надо ответственно не пропустить то, что подходит для данного произведения. Монтаж в этом случае не такой мелкий. Здесь важно суметь подобрать хорошо сыгранные куски и при этом не потерять цельность исполнения. Иногда приходиться жертвовать первым ради второго. Работа над лучшими дублями.

Мучительный выбор подходящего варианта. Такой монтаж встречается при работе с очень высококлассными исполнителями, у которых все дубли хороши, но звучат по-разному в музыкальном отношении, и вот тут-то от монтажера требуются музыкальный вкус и чутьё, чтобы выбрать действительно лучшие варианты. Техническая часть После того как материал выбран, надо приступить к его компоновке. Начинается работа над технической частью, а самое основное в ней — склейки. Склейка представляет собой crossfade — отрезок фонограммы, когда один фрагмент плавно уходит в тишину fade out , а в это время другой также плавно из тишины появляется fade in. Современные компьютерные технологии и монтаж С развитием компьютерных технологий удобство при монтаже звука серьёзно повысилось. Методы компьютерного монтажа представляют собой симбиоз аналогового монтажа и компьютерного редактирования. Простые команды для работы с материалом перешли к нам из текстового редактирования, такие как Скопировать, Вставить, Заменить, Вырезать, Стереть, Перетащить и т.

Но редактирование аудиоматериала имеет свои особенности, связанные с непрерывным характером звука. Сегодня большинство звукорежиссёров работает с цифровыми рабочими станциями. Все современные программно-аппаратные комплексы имеют базовые возможности для монтажа. Инструменты для редактирования, которые есть в любой звуковой программе, представляют собой куда более гибкий и мощный инструмент, чем допотопные ножницы для магнитной ленты. Компьютерный монтаж — это практически всегда недеструктивный неразрушающий способ редактирования. Различные программы имеют разные возможности и интерфейс, но принцип в основе одинаковый. Главное преимущество недеструктивного способа редактирования состоит в том, что при любых изменениях, сделанных при редактировании, оригинальные файлы остаются не тронутыми. Если сделать регион короче, то тот аудиоматериал, который находится за краями этого материала, не стирается - редактируемый регион просто ссылается на кусочек звукового файла.

При дублироании или разделении на жестком диске не появляются два файла, а два региона ссылаются на один и тот же оригинальный файл. Аудиофайлы стали выглядеть, как горизонтальное линии со звуковой волной, что позволяет визуализировать аудиоматериал. Появилось много новых возможностей, например, раскладывать звук буквально по составляющим: монтировать на тянущейся ноте, вставлять отдельные ноты из разных дублей, изменять длину звука по времени, удалять шумы из пауз, и не только. Стал возможным кроссфейд любого размера, а в окне редакции склейки теперь можно видеть процесс перехода звучания из одного дубля в другой. Резко ускорилась технология, процесс перестал быть целиком в реальном времени. С развитием цифровых технологий появилась возможность подробно работать с многодорожечной записью. Если раньше резали ленту - то резали сразу все каналы. Невозможно было отрезать часть каналов, а часть оставить неизменной.

В цифровой программе мы можем работать с каждой дорожкой отдельно. Временные маркеры занимают важное место в монтаже. Они использовались и при работе с лентой при нажатии кнопки запоминания на пульте управления определенная временная позиция фонограммы заносилась в память, что позволяло позже отмотать ленту на нужное место без поиска , но если на аналоговом магнитофоне их количество ограничивалось, то в компьютерном монтаже количество маркеров не ограничено. Маркеры позволяют быстро перемещаться по материалу и оперативно находить аналогичные места в различных дублях. Технология четырёхточечного монтажа Принцип четырёхточечного монтажа — это особый метод редактирования материала.

Микрофон в студии. Средства звукозаписи. Средства звуко и видеозаписи. Техника для звукозаписи. Сведение и мастеринг. Мастеринг звука. Профессиональный мастеринг. Мастеринг трека. Steinberg Cubase Pro 10. Steinberg Cubase Pro 9. Авторские права схема. Российское авторское право. Авторского права в России. Микшерный пульт неон. Аудио пульт микшерный. Микшер фон. Диджей эквалайзер. Звуковые редакторы. Audio звуковой редактор. Программа для редактирования звука. Приложения для обработки звука. Avid Pro Tools s3 Control. Фейдер на микшерный пульт. Микшерный пульт звукорежиссера. Фонограммы минусовки. Студия звукозаписи. Микшерный пульт для студии звукозаписи. Фон звукорежиссер. Звукорежиссер картинки. Музыкальный аранжировщик. Студия звукозаписи аранжировщик. Звукорежиссер аранжировщик. Обработка звука. Adobe Audition 3. Мастер—класс «обработка звука». Аудио звука Бакалов. Звукооператор Ася Зверева. Константин Сейкетов звукорежиссер. Тимур Галбацов звукорежиссер. Натан Левинсон звукорежиссер. Студия звукозаписи вокал. Человек в студии звукозаписи. Запись вокала в студии. Парень в студии. Образец фонограммы. Магнитные фонограммы. Изготовитель фонограммы. Фонограмма картинки для презентации. Производитель фонограммы картинка. Сергей Мошков звукорежиссер. Звукорежиссер Михаил Алексеев. Звукорежиссер Роман Федоров. Самвел Оганесян звукорежиссер. Микшерный пульт звукорежиссура. Звукооператор за пультом.

Однако на студию, где "минусовка" создается, заглянуть все-таки придется. Хотя бы одним глазком. Минусовка - это термин, придуманный музыкантами. Чтобы появилась минусовка, сначала должна появиться песня. Поэт пишет текст, композитор пишет музыку. Затем текст и музыка объединяются. Это процесс, в котором, композитор следит, чтобы музыка ритмически и гармонически сочеталась с текстом, а поэт, в свою очередь подгоняет текст под музыку. Меняет, если требуется, слова, дробит слова и фразы на слоги, протягивает гласные и т. В результате, получившийся текст уже можно не только прочитать, но и пропеть. Мелодия, которая сопровождает текст, с этого момента будет называться мотивом. В принципе, песня уже готова. Но в таком виде исполнять ее можно только solo, без музыкального сопровождения. В некоторых случаях на этом процесс создания песни заканчивается. Но чаще всего работу над песней продолжают, превращая ее в полноценное музыкальное произведение. Композитор сочиняет последовательность аккордов, которые гармонически сочетаются с мотивом песни, дополняя и обогащая музыкальное полотно. Таким образом получается музыкальное сопровождение, которое называется - аккомпанемент. После этого наступает очередь аранжировки. Полноценной песня становится тогда, когда у нее появляются собственный стиль и звучание. Стиль, в котором будет исполняться песня, определяет композитор. Это может быть рок, поп, дэнс, классика и т. В зависимости от стиля, композитор подбирает подходящие по тембру инструменты и для каждого из них расписывает отдельную партию. Все партии повторяют аккордовую последовательность аккомпанемента, но рисунок у каждой партии свой. Звучание быстрых нот сочетается вместе с медленными. Различные переборы и пассажи звучат параллельно с фонами и арпеджио. Задача аранжировки - избежать унисонности и монотонности звучания, придать песне мелодический рельеф. Основной мотив, то есть мелодия которую исполняет вокалист, занимает в аранжировке лидирующее место. Ее так и называют - лидирующая партия. Остальные партии, - сопровождение, - исполняют музыканты. Ну вот и все! Песня готова. Теперь ее можно представлять публике. Бывают случаи, когда формат концертов не предполагает участия музыкантов. Именно для таких случаев, еще до презентации песни, создается "минусовка" добрались-таки. В студии музыканты играют сопровождение к песне. Все партии аранжировки записываются на отдельные дорожки. Затем звукорежиссер сводит все партии вместе, редактируя, если необходимо, звучание каждого инструмента. Этот процесс так и называтся - сведение, или мастеринг.

Чем отличается мелодия от минусовки. Что такое минусовка

Фонограмма (от греч. φωνή «звук» + γράμμα «запись») — звуковые сигналы, полученные в результате звукозаписи и содержащиеся на аналоговом или цифровом носителе, или закодированные в определенном файле. По виду сигнала различают аналоговые и цифровые фонограммы. В качестве базовой характеристики записанной информации обычно рассматривают наличие в фонограмме информации о пространственном размещении источников звука. это латинская буква P в окружности, имя или наименование правообладателя и год первого опубликования записи. Ритм музыкальной фонограммы как яркое выразительное средство музыки в структуре эфирного произведения выполняет роль организующего фактора. Он значительно активизирует движение, придает ему четкость. Такие фонограммы подкладывают на весь отрывок изображения, которому они предназначены, причем с небольшими захлестами в начале и конце для плавного “входа” и “выхода” фонограммы в (из) фрагмента.

Разновидности минусовок и их виды

Задавкой принято считать трек с приглушенным вокалом при помощи особых программ. Он обычно записывается с одинаковой громкостью как в правом, так и левом канале и при вычитании его убирают. Иногда его обрабатывают стерео-процессорами, в итоге удалить вокал становится довольно сложно. Также вместе с голосом пропадают ударные инструменты, расположенные в центральной части произведения. Но при необходимости их всегда можно дописать. Как результат, получается продукт невысокого качества, но для определенных целей вполне допустим и такой вариант. При желании минусовку можно сделать, используя одновременно несколько способов. Например, начать с нарезки, а затем сверху записать мелодию в секвенсоре или же аккуратно воспользоваться фильтром.

Второй метод можно определить как тематический, так как музыка здесь уже не иллюстрирует происходящее, а с ее помощью передаются суть события, авторская трактовка эпизоды или сцены. Этот метод музыкального решения присущ театрализованным разработкам публицистического, остросоциального характера. Шумовые фонограммы Все группы шумов в клубных фонограммах способны убедительно выполнять разнообразные сценарно-режиссерские функции, среди которых наиболее распространенными являются три: — быть средством показа действия "за кадром" шум приближающихся танков, рев пикирующих самолетов и т. Часто вводимые в качестве рефрена шумы не только "цементируют" композиционное построение, но одновременно могут быть сильнейшим средством эмоциональной подготовки восприятия эпизода набат Хатыни и т. Фонограммы в культурно-просветительных мероприятиях являются ярким средством художественной выразительности. Звуки и шумы Все звуки делятся на тоны, звуки и шумы. Тон — это восприятие на слух какого-либо одного колебания, т. В качестве примера может служить звук камертона. Звук — восприятие нескольких тонов, которые находятся между собой в простом соотношении гудки, свистки, колокола. Музыкальный звук — звук, который воспроизводится певческим голосом или музыкальным инструментом. Шум — сочетание нескольких тонов, частоты которых находятся в сложных соотношениях шум листвы, вьюги, прибоя и т. Музыкальный звук беспредметен, тогда как все остальные шумы и звуки связаны либо с явлениями природы, либо с действиями человека или каких-то предметов, то есть они конкретны. Это весьма важное обстоятельство, так как во многом определяет использование шумов и звуков в качестве изобразительно-выразительного средства. В зрелищных программах все шумы и звуки в зависимости от метода включения в действие делятся на три группы: 1. Группу игровых шумовсоставляют те, которые являются результатом деятельности исполнителей. Они сопровождают действие синхронно. Источник шума, его причины явно обозначены и находятся в зоне действия исполнителя. Они не только результат жизнедеятельности исполнителей, но и средство обозначения места действия: солдат бросает гранату; за кулисой слышен взрыв — туда брошена граната, там враг. В связи с тем, что подобные шумы в настоящее время воспроизводятся преимущественно с помощью фонограммы, следует особенно внимательно следить за расположением динамиков на игровой площадке. Еще нередки случаи, когда брошенная за кулисы граната "взрывается" в противоположном конце сцены, ибо звук транслируется на динамик, расположенный у портала или даже на стене партера. Подобная ситуация способна вызвать смех в аудитории даже в самые напряженные моменты действия.

Заключив несколько подобных договоров, организация по коллективному управлению правами заключает лицензионные договоры с потенциальными пользователями произведений о предоставлении им прав на соответствующие способы и формы использования музыкальных произведений[50]. Что примечательно, пользователи получают право на использование не конкретно одного, а всех музыкальных произведений, права на управление которыми получила организация. Пользователи в свою очередь обязаны периодически предоставлять организации отчет о фактическом использовании произведений и перечислять вознаграждение. Организация в свою очередь распределяет вознаграждение между всеми правообладателями. Кроме того, примечательным является тот факт, что организация по коллективному управлению правами обязана заключать договоры со всеми пользователями, обратившимися к ней[51]. Указанные организации могут иметь государственную аккредитацию. Особенность аккредитованной организации заключается в управлении правами не только правообладателей, с которыми заключен договор, но и с правообладателями, с которыми такой договор заключен не был. Самой известной организацией по управлению коллективными правами в Российской Федерации, имеющей государственную аккредитацию, является Российское авторское общество РАО. Исходя из данного факта, организация или лицо, желающее использовать музыкальные произведения, может заключить договор с РАО и использовать любое обнародованное произведение. На наш взгляд, данная концепция может быть оправдана с точки зрения защиты прав всего авторского сообщества в целом. Дабы защитить от посягательства на исключительные права не только конкретного автора, но и любого автора в перспективе. Однако она же имеет и ряд недостатков, связанных с желанием того или иного автора отказа от отстаивания своих прав, например, в случае желания популяризировать свое произведение и свое имя. Согласно п. Получается, что до того, как автор уведомит организацию, она свободно может получать от пользователей вознаграждение за пользование произведениями, а после уведомления организация передает это вознаграждение автору. Из этого исходит вывод, что право, гарантированное автору п. В США существуют специальные сайты пр. Многие организации используют эти произведения в своей деятельности в связи с их доступностью и отсутствия издержек в случае их использования. Таким образом, произведения могут услышать большее количество людей и, соответственно, автор может стать популярным очень быстро. В России же даже при наличие публичного отказа от своих исключительных прав на произведение, автор отдельно должен уведомить организацию по коллективному управлению авторскими правами. Именно поэтому, на наш взгляд, законодательство в сфере коллективного управления авторскими правами должно быть усовершенствовано: для правообладателей должна быть предусмотрена возможность выбора субъекта защиты своих прав самостоятельно, через своего представителя или организацию , а также возможность публичного отказа от своих исключительных прав на произведение. Незаконное использование музыкальных произведений в интернете приводит не только к материальным потерям правообладателя, но и также к потере репутации самого автора. Более того, незаконное распространение музыкального произведения наносит ущерб государственному бюджету в виде недостающих таможенных и налоговых платежей[52]. Использование музыкального произведения в сети Интернет попадает под пп. По общей концепции гражданского кодекса отношения с правообладателем по отношению использования произведения в сети интернет должны строиться, так же как и при публичном исполнении или сообщению в эфир. Однако в связи со спецификой всемирной сети правообладатели сталкиваются с рядом проблем. Во-первых, особую сложность составляет возможность отследить нарушение права в сети, и, следовательно, установить данный факт. При первом появлении произведения в интернете возможно его мгновенное распространение, создание пиратских копий, искажение произведения и т. Следует отметить тот факт, что если первоначально произведение было размещено в интернете незаконно, то и дальнейшее его использование будет незаконным. Во-вторых, также затруднительно определить личность нарушителя. Раньше правообладатели могли выявить администратора интернет ресурса и потребовать пресечения действий, нарушающих их права. Однако на сегодняшний день существуют различные торрент-трекеры, которые по сути осуществляют роль «связующего» между двумя клиентами, которые в свою очередь обмениваются файлами. При обмене через торрент невозможно установить ни содержание такого файла, ни адреса пользователей поскольку также существуют программы по его смене. Более того, при нахождении пользователя в глобальной сети Tor, которая делает его полностью анонимным, невозможно ни установить факта распространения произведения, ни вычислить нарушителей. Поэтому, считаем, что установление конкретного нарушителя прав и предъявление к нему требований практически неосуществимо. Одним из способов решений данной проблемы Илларионов В. Таким образом, правообладатели будут напрямую обращаться к провайдерам в случае нарушения исключительных прав, а те, в свою очередь будут обязаны принять меры по пресечению такого нарушения пр. Вместе с тем, автор отмечает, что такая ответственность требует тщательной регламентации[53]. На наш взгляд, наиболее эффективным средством борьбы с незаконным использованием музыкальных произведений в интернете будет использование технических средств защиты авторских прав. Поскольку именно они создают препятствие в доступе к произведению. А соответственно, если доступ ограничен, то и дальнейшее использование произведения будет затруднительным. Более того, считаем, что нужно установить ответственность не только за незаконное использование произведения, но и за «взлом» доступа к нему в глобальной сети. Защиту авторского права наиболее сложно отследить в интернете, в связи с огромными масштабами и бесконечными возможностями данной сети. Поэтому законодательство в этой сфере должно регулярно актуализироваться. Глава 3. Смежные права на музыкальные произведения 3. Во многих случаях таким образом они хотят популяризировать результат своего творческого труда среди как можно большего круга лиц. Для этого им необходимо использовать создавать фонограммы, транслировать произведение в эфир, а также исполнять произведение «вживую». Как правило, автор не совершает данных действий самостоятельно, а делают это третьи лица. Нельзя исключать и того факта, что путем исполнения, создания фонограммы, трансляции музыкального произведения в эфир лицо, несмотря на то, что оно не является автором произведения, вносит свой творческий вклад благодаря которому произведение становится уникальным и узнаваемым. Нередки случаи, когда авторы пишут свои музыкальные произведения под конкретного исполнителя, дабы при помощи его артистических способностей и манеры исполнения донести произведение до публики. В связи с вышесказанным, права лиц, которые исполняют, записывают и транслируют произведение тоже должны защищаться. Поэтому в законодательстве об интеллектуальной собственности существует институт смежных прав. Согласно ст. Из данного определения можно вывести, что основной целью смежных прав является обеспечение защиты интересов лиц, вносящих свой вклад в доведение произведений до всеобщего сведения или производящих объекты, которые, хотя и не квалифицируются в качестве произведений, содержат в себе достаточную долю творчества или технического и организационного умения для того, чтобы за ними было признано право собственности, подобное авторскому праву[55]. Как мы видим, несмотря на то, что результат творческой деятельности исполнителей или производителей фонограмм основан на авторском произведении, он все же имеет свою долю оригинальности и поэтому требует правовой защиты. Поскольку в данном случае защита авторским правом невозможна, институт смежных прав помогает лицам обеспечить охрану своих прав. Таким образом смежные права являются вторичными по отношению к авторским. Однако П. Крашенинников отмечает, что термин смежные права в основном употребляется в странах романо-германской правовой системы. Развитие института смежного права началось лишь во второй половине ХХ века с принятием Международной конвенции об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций Римская конвенция. В данном акте была предпринята попытка установить международные нормы в области, которая для большинства стран являлась абсолютно новой. Таким образом, Конвенция стала основополагающим документом, определившим развитие смежного права. Она же стала основой для положений оправах исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного вещания в Соглашение ТРИПС 1994 г. Сегодня для двух категорий обладателей смежных прав их охрана обеспечивается Договором ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 г. Также ВОИС ведет работу над договором о правах организаций эфирного вещания[58]. В нашей стране, впервые на законодательном уровне смежные права были признаны только в 1991 г. Согласно ГК относительно музыкальных произведений смежные права могут предоставляться трем категориям субъектов: исполнителям, производителям фонограмм и организациям эфирного или кабельного вещания. Смежные права исполнителям предоставляются потому, что при исполнении музыкального произведения лицо вносит свой творческий вклад тембром голоса, манерой исполнения, использованием «фишек» при выступлении, харизмой и т. В большинстве случаев именно вклад исполнителя обуславливает успех произведения, а, соответственно, популярность автора и коммерческую составляющую. Поэтому индивидуальная интерпретация исполнителя защищается не только в интересах самого лица, но отчасти и в интересах автора произведения. Творческий вклад создателей фонограмм и организаторов эфирного вещания значительно меньше нежели вклад исполнителей. Однако для технической обработки произведения и передачи его в эфир требуются особые знания, навыки и их правильное применения для того, чтобы произведение было донесено до как можно большего круга лиц. Исходя из этого, смежные права таких лиц также должны обеспечиваться охраной. В виду своей специфики и неразрывной связи с авторскими правами, следуя п. Другими словами, на возникновение таких прав требуется разрешение правообладателя, иначе исполнение, запись фонограммы или трансляция в эфир будет считаться нарушением авторских прав. Вместе с тем, действие смежного права не зависит от действия права авторского и после его возникновения существует отдельно[60]. К объектам авторских прав, относительно музыкальных произведений, исходя из гл. В связи со спецификой каждого вида объектов далее мы рассмотрим каждый из них и определим особенности его правовой охраны. Как указывалось выше, в ст. Если обращаться к доктринальному определению исполнения, то наиболее точно, на наш взгляд, его отразил В. Ионас, определив исполнение как «…синтез живых образов, содержащий решение художественной задачи доведения до зрителей или слушателей разными выразительными средствами чужого произведения литературы и искусства»[61]. В данном определении мы видим, что исполнение, несмотря на производный характер от авторского права представляет собой результат творческой деятельности. Вышесказанное также отражено в ст. Из данного определения следует, что смежными правами будет охраняться не всякое исполнение, а только то, которое создано творческим путем. Другими словами, если заинтересованное лицо докажет, что какое-либо исполнение нельзя считать оригинальным, то оно не будет признано охраняемым авторским правом. Несмотря на это, доказать отсутствие оригинальности и творческого характера в исполнении весьма сложно, поскольку каждый человек имеет уникальные вокальные данные, манеры и иные способности. Тем не менее, теоретически исполнение подразумевает под собой творческий вклад исполнителя. Касательно исполнения как объекта смежных прав, то согласно ГК, оно должно выражаться в форме, допускающей воспроизведение и распространение с помощью технических средств[63]. Иванов утверждает, что данная норма исключает из круга объектов не зафиксированные на материальном носителе исполнения, и, следовательно, данное положение вступает в противоречие с Римской конвенцией[64]. Автор считает, что данное положение следует признать недействующим и привести его в соответствие с Конвенцией[65]. Согласно нашей точки зрения, положение действующего ГК не противоречит Римской конвенции. Если разбирать определение, данное в п. Таким образом, исполнение совершенно необязательно должно быть выражено в материальной форме или транслироваться в эфир, а должно лишь допускать такую возможность. Первым из них является исключительное право на исполнение. По аналогии с авторскими правами, исключительное право на исполнение является имущественными правом и подразумевает под собой право использовать свое исполнение в любой форме и любыми способами, не запрещенными законом п. Однако законом также предусмотрены случаи, когда действие исключительного права на исполнение не распространяется. К примеру, если воспроизведение записи исполнения, сообщение ее в эфир или по кабелю было совершено с той же целью, что и сама запись, на которую было дано согласие исполнителя[66]. Для охраны исключительного права на исполнение на территории Российской Федерации законодатель также установил и специальные условия охраноспособности исполнения. Помимо соблюдения авторских прав при исполнении, само оно должно либо быть совершено гражданином РФ, либо впервые иметь место на территории РФ, либо быть зафиксировано на фонограмме, охраняемой законодательством РФ, либо включено в сообщение в эфир или по кабелю, охраняемому на территории РФ. Более того, следует учитывать тот факт, что Россия присоединилась к Римской конвенции и Договору ВОИС по исполнениям и фонограммам, а это значит, что их действие распространяется и на территории РФ. Кроме того, ст. Как рассматривалось выше, несмотря на производность от авторского права, исполнение представляет собой творческий вклад в произведение. Таким образом, исполнение представляет своего рода оригинальное произведение. Именно поэтому, на наш взгляд, законодатель наделил исполнителя правом авторства. Из этого вытекает, что исполнитель такие неимущественные права как право авторства и право на имя, а также право на неприкосновенность исполнения. Личные неимущественные права также охраняются бессрочно, то есть даже после смерти исполнителя. Следует отметить, что часть музыкального исполнения охраняется равно так же, как и музыкальное исполнение целиком. Данный тезис исходит из ст. Этот вид исполнения регулируется ст. Закон устанавливает, что все члены коллектива имеют совместное смежное право на исполнение. Однако, если у коллектива есть руководитель, в случае отсутствия договоренности, именно он осуществляет права на смежное исполнение. Руководитель в данном случае является представителем коллектива. Тем не менее, на наш взгляд, данное положение призвано регулировать отношения в больших коллективах оркестрах, хорах и т. Если же говорить о коллективах с малой численностью 3-4 чел. Кроме того, следует учитывать, что, исходя из презумпции защиты части исполнения, закон устанавливает, что при возможности самостоятельного использования части исполнения его непосредственный исполнитель вправе осуществлять смежные права именно на эту часть самостоятельно. Таким же образом, даже если исполнение представляет собой неразрывное целое, каждый из участников совместного исполнения вправе самостоятельно принимать меры по защите своих смежных прав[67]. Однако, если в коллективе есть руководитель именно он принимает решение по поводу использования музыкального исполнения при условии, что в нем нет самостоятельных фрагментов , и ни один участник коллектива при отсутствии достаточных оснований не вправе запретить его использование. Точно так же исполнения, срок охраны исключительного права которых истек по общему правилу: срок жизни исполнителя, но не менее 50 лет, считая с 1 января следующего за исполнением года подлежат защите только с точки зрения неимущественных прав. К тому же, следует отметить, что исполнения граждан стран-участниц Римской конвенции и Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам защищаются на территории РФ только в рамках, очерченных данными соглашениями. К примеру, соглашения защищают такие способы использования исполнения как запись, воспроизведение и сообщение в эфир, а сообщение по кабелю и публичное исполнение, следуя из буквального толкования норм, их действием не покрываются. Следовательно, такие исполнения на территории нашего государства также имеют лишь частичную правовую охрану[68]. Более того, звукозапись позволяет извлекать из произведения максимальную прибыль путем ее распространения. Именно поэтому законодатель уделяет ей отдельное внимание. Как было сказано выше, фонограмма как объект смежных прав возникла лишь в 1992 г. Далее этот институт был включен в Закон об авторском праве. На сегодняшний день в части 4 ГК фонограмме посвящен раздел, указывающий на ключевые моменты правового регулирования ее создания и использования. Исходя из пп. Термин отображение звуков законодатель разъясняет в ст. Более того, подчеркивается, что фонограммой не является звукозапись в составе аудиовизуальных произведений. Иванов, в данном случае понятие звукозапись следует понимать не как процесс, а как объект материального мира, выраженный в определенной форме[70]. Другими словами, фонограмма должна быть воспроизводимой с помощью технических средств. Более того, автор отмечает, что на фонограмме могут быть не только музыкальные произведения, но и другие звуки звуки природы, человека, животного , и для правовой охраны фонограммы не имеет значения ее внутренняя составляющая[71]. Фонограмма по своему определению не обязательно должна содержать творческую составляющую ее создателя. Особенность данного объекта смежных прав заключается в том, что для ее создания требуются специальные технические навыки, а не оригинальность как при исполнении, поэтому даже если фонограмма записана в черновом варианте, который впоследствии требует доработки, она будет защищаться как объект смежных прав. Следует также отметить, что сама по себе фонограмма представляет собой именно запись звуков, а не материальные носители, на которых она содержится. Поэтому возникновение или наличие прав на носитель пр. Фонограмма признается объектом охраны смежного права с момента ее облечения в объективную форму, то есть с момента ее создания, и для этого не требуется никаких формальностей. Однако следует учитывать, что фонограмма как объект является вторичным по отношению к исполнению и произведению.

Без питчинга артист практически лишается возможности попасть в плейлисты с новинками. Music, Zvuk и др позволяют независимым артистам самостоятельно сделать питчинг с помощью соответствующих инструментов. О том, как делать питчинг, какая для этого понадобится информация и другие полезные советы, можно прочитать в статье " Питчинг: самый простой и доступный инструмент продвижения музыки ". ПОСЕВ Это рекламный формат, который подразумевает нативное без прямой рекламы размещение контента в каналах, сообществах, группах соц. Это не совсем реклама в привычном понимании, скорее способ быть на слуху. Создатель музыкального произведения автоматически становится владельцем прав на это произведение, он может передать право распоряжаться этим произведением по договору издателю. При этом, новый правообладатель не может называться или числиться автором произведения. Если арист генерирует и публикует ссылку на пресейв, то поклонник переходит по этой ссылке, выбирает удобную ему платформу пресейвы доступны в Spotify, Apple Music, Deezer и Yandex. Music , нажимает на кнопку - и в день релиза эта песня автоматически попадет в медиатеку пользователя Your Library в Spotify, "Коллекция" в Yandex. Music и т. Пресс-релиз как правило используется для рассылки музыкальным редакциям цифровых площадок, радио и в других случаях, когда вы хотите запросить поддержку и вам нужно грамотно презентовать свой проект, чтобы привлечь внимание. Музыканты прибегают к услугам продюсера, чтобы доделать песню и превратить демо в запоминающийся хит. Часто можно встретить словосочетание "продюсер артиста" - это формулировка обычно подразумевает менеджера или инвестора музыкального проекта, но в мировой музыкальной индустрии продюсером называют именно специалиста, который работает над конкретным релизом, а не всей инфраструктурой творческого проекта. В этом договоре с точки зрения практики могут сочетаться много видов договоров сразу, например таких, как: договор возмездного оказания услуг, агентский договор, договор авторского заказа, NDA, инвестиционный договор и т. Это один из самых сложных видов договоров, и перед подписанием его стоит вычитать от начала и до конца, потому что в нем могут быть нестандартные условия, которые необходимо верно понимать каждой из сторон. Подробнее о том, что важно учитывать при заключении договоров можно узнать из статей сезона "Основы музыкальной индустрии" , который, как и множество других полезных статей и инструкций, доступен при подписке на Boosty. Публичное воспроизведение должно происходить с разрешения правообладателя. Популярные стриминговые сервисы не являются инструментом для публичного воспроизведения, они предназначены только для частного использования - для того, чтобы администратор кафе мог поставить в своем заведении какую-то музыкальную запись ему необходима соответствующая лицензия от правообладателя. Чтобы РАО собирали для вас авторские вознаграждения, нужно заключить с ними договор. Релизы классифицируются: по количеству исполнителей, по статусу релиза официальный, промо, неофициальный , по типу релиза сингл, альбом, сборник, b-side, саундтрек, трибьют, видеоклип и др. Изначально в разных странах дни релизов были разными в Японии среды, в Англии и Франции понедельники , почему же решили сделать релизы в один день? В основном для борьбы с пиратством, для упрощения работы больших организаций удобнее отгружать все релизы в один день и конечно чарты Billboard показатели считаются с пятницы по четверг, большие лейблы учитывают это и используют все 7 дней для продвижения нового релиза. Также большинство музыкальных редакторов делают обзоры и пишут статьи на релизы по пятницам, плейлисты с новинками обновляются в пятницу, но и, следовательно, музыкальный поток в пятницу больше, а значит конкуренция серьезнее. Конечно, совершенно не обязательно выпускать релизы строго в пятницу, каждый сам решает, что будет лучше для его музыкального проекта. Обычно это некая творческая "переработка", которая заключается в создании нового варианта аранжировки оригинального произведения чаще всего это изменение темпа или тональности, наложение мелодий и эффектов, и др. Принимает заявки и регистрирует товарные знаки. О том, так ли необходимо регистрировать товарный знак артистам и что при этом нужно делать, можно прочитать в статье " Товарный знак для артистов, рекорд-лейблов и мероприятий ". РОЯЛТИ Денежное вознаграждение, которое получает автор произведения по результатам лицензионного соглашения с издателем. Чаще всего под роялти понимаются периодические процентные отчисления: лейбл или дистрибьютор получает финансовые отчеты от стриминг-площадок и, в соответствии с договором, раз в несколько месяцев перечисляет автору или исполнителю соответствующую долю его вознаграждения. К примеру с ввозимых в Россию айфонов, данный налог тоже собирается. СИНГЛ см. Обычно договора о лицензировании музыку в кино или рекламу носят неэксклюзивный характер если произведение было создано не по заказу. В отличие от договора с лейблом, договора о синхронизации бессрочны - если лейбл разместил вашу песню в фильм, то после окончания срока договора с лейблом, вы можете забрать свой каталог у лейбла, но не сможете вытащить песню из фильма. Хоть этот формат и отходит так как на замену пришёл стриминг , он еще существует на некоторых площадках: iTunes, Beatport, Juno Download, Traxsource. В основном этот формат популярен среди электронной музыки, так как диджеи скачивают музыку для своих сетов. В отличие от стриминга, в данном случае правообладатель получает не "кусок пирога" от цифровой площадки, а процент от каждой продажи релиза. Смарт-ссылки создаются для удобства пользователей: если, выпустив альбом, артист разместит ссылку только на Apple или Spotify, то его поклонники, не подписанные на эти стриминги, могут проигнорировать новый релиз. Публикуя ссылку на смарт-линк, артист дает своим поклонникам выбор платформ, на которых можно легально послушать его музыку. Самым популярным в России сервисом генерации смартлинков является band. Авторское право на произведение принадлежит его создателю - то есть автору стихов или мелодии. В момент записи произведения создается фонограмма - она является объектом смежного права. Надо понимать, что для полноценной работы в музыкальном бизнесе, стоит обладать правами или лицензиями и на смежное и на авторское право. Например, если вы записали кавер-версию чужой песни, то вы не можете монетизировать свою фонограмму без разрешения автора - равно как и автор не сможет самостоятельно распоряжаться вашей фонограммой. Подробнее о том, что такое смежные права, можно прочитать в статье " Смежные права, исполнитель и фонограмма ", а об их монетизации в статье "" Монетизация смежных прав в России и в мире ". Сниппеты используются на тех площадках, где воспроизведение полной версии трека будет неудобно или неуместно - например, в TikTok или в рингтонах. Те, кто участвуют в создании произведения называются соавторами, независимо от того образует ли итоговая работа неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение. В данном случае, с точки зрения закона, у каждого из соисполнителей появляется доля в исключительных правах на цельное исполнение и организатору создания исполнения, будь то продюсер, директор группы или лидер группы, крайне важно подписать с каждым соисполнителем договор, по которому ему передадут исключительное право на исполнение, либо права его использования. О том, какие договоры следует заключать с соисполнителями и изготовителями фонограмм, можно прочитать в статье " Виды договоров на передачу смежных прав часть 1, РФ ".

Функции речевой фонограммы, включаемой по сюжету пьесы

Значение слова «Фонограмма» это фонограмма в чистом виде,какой мы её знаем. Берётся оригинал, записанный в студии и под него открывается рот.
Кто знает как работает фонограмма? фонограмма — ФОНОГРАММА -ы; ж. [от греч. phōnē — звук, голос и gramma — запись, письменный знак] Спец. Запись звуков речи, музыки и т.п., нанесённая на пластинку, ленту, плёнку и т.п. Петь под фонограмму. Фонограммный, -ая, -ое.
29. Монтаж музыкальных и шумовых фонограмм. Следовательно, для того чтобы беспрепятственно использовать в своей деятельности записанную музыку, необходимо получить соответствующее разрешение у исполнителей и изготовителей фонограмм, что, как правило, предполагает выплату вознаграждения.
III . Блок выбора конкретного звукового материала — Студопедия.Нет Выступления под фонограмму в России до сих пор не запрещены законом. «Труд» предлагает пять способов, при помощи которых можно самим разоблачить «фанерщиков».
Чем отличается мелодия от минусовки. Что такое минусовка Изготовителем фонограммы может быть звукозаписывающая компания (лейбл), продюсерский центр или просто автор-исполнитель, записывающий музыку у себя дома на компьютере. У изготовителя фонограммы возникает: Исключительное право на фонограмму.

Что такое фонограмма в музыке: определение и значение

это фонограмма в чистом виде,какой мы её знаем. Берётся оригинал, записанный в студии и под него открывается рот. Фонограмма имеет греческие корни и означает запись, которую сохранили на звуковом носителе. Не стоит путать ее с "минус-фонограммой". Ее еще называют "минусовка", это жаргонный термин в музыкальной индустрии. Право изготовителя фонограммы на имя или наименование реализуется путем указания одного из этих обозначений на таких материальных объектах, как экземпляры фонограммы и (или) их упаковка. это одноголосая мелодия музыкального произведения, которую можно спеть акапелла (итал. а cappella, «как в часовне» - многоголосное хоровое или одноголосное пение без инструментального сопровождения) или наиграть одним инструментом. распространение фонограммы, то есть торговля, либо иной способ отчуждения оригинала или экземпляров, которые являются копией фонограммы, на материальном носителе, в частности путем импорта. звук, голос и gramma - запись, письменный знак] Спец. Запись звуков речи, музыки и т.п., нанесённая на пластинку, ленту, плёнку и т.п. Петь под фонограмму.

Домашний очаг

  • Как создаются фонограммы?
  • Что такое фонограмма: тонкости и нюансы
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • фонограмма | Soundmain
  • Монтаж фонограмм акустической музыки
  • Что такое фонограмма в музыке: определение и значение

Фонограмма

Глава 15 Фонограмма и «фанера» Что такое плюсовка. Плюсовка, или плюсовая фонограмма – это полноценная запись песни, на которой звучат все инструменты и голос. То есть плюсовкой можно считать любую песню, которая официально выпущена и которую вы слушаете дома через любимый плеер.
Какие бывают виды фонограмм Если вы определились с произведением, которое хотели бы исполнять, первое и основное условие, для реализации разучивания – поиск фонограммы.

Виды фонограмм. Словарь медицинских терминов. Понятие фонограммы в праве

Виды фонограмм - 90 фото следить за тем, чтобы при склейке не "откусить" атаку звука.
Фонограмма — Википедия. Что такое Фонограмма это графема (письменный символ), представляющая фонему (звук речи) или комбинацию фонем, таких как корейская буква хангыль.
29. Монтаж музыкальных и шумовых фонограмм. Единственный договор, который заключил Продюсерский центр «Парадиз» для использования музыкальных произведений в составе фильма, – договор с ООО «Мистерия Рекордс» о передаче смежных прав на исполнение и фонограмму.

Фонограмма - это запись звука

звукозапись, которая широко используется в различных областях, от музыки и радио до кино и рекламы, и она играет значительную роль в передаче. Фонограмма – это неотъемлемая часть выступлений многих современных артистов. При использовании данной техники записанный отдельно звук синхронизируют с движениями певца на сцене. Фонограмма может быть как минусовой, так и плюсовой. Плюсовка, или плюсовая фонограмма – это полноценная запись песни, на которой звучат все инструменты и голос. То есть плюсовкой можно считать любую песню, которая официально выпущена и которую вы слушаете дома через любимый плеер.

Виды фонограммы и как отличить её от live исполнения.

Фонограммы создаются звукорежиссерами или продюсерами звукозаписи. Они управляют процессом записи, часто работая в команде с музыкантами и аранжировщиками. Какие виды фонограмм существуют? Существует множество видов фонограмм.

Некоторые из них включают звуковые эффекты, такие как шум ветра или звук автомобиля, а другие содержат музыку или речь. Как различаются фонограммы? Фонограммы могут отличаться по длительности, качеству и содержанию.

В этом случае запись получится более качественной. Ну и кроме этого - вы сможете несколько подредактировать запись Укоротить, добавить реберверации, эха, глубины - да что угодно. Работа в записи позволяет это сделать. Главное тут - уметь работать в подходящих программах и иметь их. Минусовка, фонограмма, аранжировка, музыка без слов — это термины, которые Вам возможно знакомы, Вы слышали их где-то, знаете про них что-то, а может быть и всё?. И всё-же для тех, кто встречает эти определения впервые: Минусовка фонограмма, аранжировка — если говорить на языке любителя — это музыка без слов, на языке профессионалов — это аудио-файл который является интерпретированной версией оригинальной песни исполнителя, разумеется без голоса вокала , который был создан непосредственно в студии звукозаписи записывающей конкретного исполнителя Минусовки, как и многое в нашей жизни бывают разные… Разные по качеству оригинальные, написанные, нарезанные из оригинала, забивки, задавки , разные по формату записи наиболее распространенные форматы: wav, mp3 , частоте дискредитации, с back-вокалом и без. Для того, чтобы Вы не запутались в определениях Вам необходимо определиться в основновном: Вам это нужно для личных целей, разово или время от времени Вы поёте под минусовки — для выступлений на конкурсах, вечерах, вечеринках, днях рождения? В этом случае для Вас будет важно следующее: Вам нужна ы минусовка и — оригинальные или написанные, с бек вокалом или нет, может быть и задавка сойдёт, а возможно нарезка? В чём разница между этими понятиями и что выбрать? Оригинальная минусовка Вам понадобится если Вы: Профессиональный ресторанный музыкант или певица, учитесь или преподаете в школе вокала, у Вас есть музыкальный слух и Вы ищите именно это.

Есть забивки "в копейку" - почти неотличимые от оригинала. Бывают "забивки левой ногой" - когда исполнителю фонограммы точность необязательна, лишь бы было похоже.. Забивки же "в копейку" - работа сложная и многофункциональная: аранжировщику приходится быть и пианистом, и трубачом, и барабанщиком, и, как правило, звукорежиссёром. Иногда и подпевает сам себе на сведении. К сожалению а может, к счастью записанная музыка сродни стакану с чаем, да ещё и с добавкой сахара, молока и лимона. Смешать всё это вместе - дело нехитрое, а вот попробуйте разделить содержимое этого стакана строго на составные части... Чаще всего результатом является жуткая "минусовка" с генерально-гениально потерянными на века частотами, гармониками и обертонами. А если учесть, что большинство задавок делается из файлов МР3, записанных в бактериологическом битрейте то есть, где уже убиты и частоты и всё такое , то вокалисты жутко матерятся на такие минусовки... Некоторые звукорежиссёры и аранжировщики добавляют к такой фонограмме часть инструментов, потерянных в результате задавливания. Качество выходящего файла в таком случае целиком зависит от рук музыканта и ушей звукорежа.

Караоке-файлы бывают разных типов. Наиболее распространены такие файлы, которые записаны на специальные диски караоке и прослушаться могут лишь в специализированных DVD-плеерах с функцией караоке. Плюс таких минусовок - в том, что с такого плеера легко можно изменить тональность песни, скорость звучания, а на экране телевизора или монитора, подключенного к плееру, бежит текст-подсказка со словами. Минус же - в, как правило, "пластмассовом", неестественном звучании таких минусовок. Да и не у каждой фонограммы можно убрать мелодию голоса а прописывают её иногда та-акими паршиво-визжащими скрипками и органами - жесть, а не удовольствие от пения. Многие "диски караоке" и не являются караоке как таковыми. Это - просто DVD-Video-диск, на котором записаны видеоклипы со звучащими минусовками. Естественно, что у таких "минусовок" ни темп не сдвинешь, ни тональность. По сути это - обычная минусовая фонограмма с прописанной мелодией голосоведения. Расшифровывается, как "Musical Instruments Digital Interface".

Сами по себе это совсем не музыкальные файлы, а всего лишь набор команд. В любом компьютере даже не имеющем ни одного музыкального редактора всегда существует набор из 128 пластмассовых "звуков", чем-то отдалённо похожих на инструменты своих названий: трубы, гитары, органы, барабаны, даже эффекты стрельбы или дождя. Звучит фонограмма, "набранная" этими звуками, примерно как детская электронная "пианино" за четыреста рублей, НО!!! Но в таких фонограммах зачастую скрыт очень большой потенциал. Дело в том, что записаны эти минусовки не по принципу "все звуки вместе", а - подорожечно, то есть, каждому инструменту отводится своя дорожка. Многие музыкальные многодорожечные программы, называемые секвенсорами, понимают этот расклад и при открытии такого файла распределяют инструменты подорожечно. Опытному аранжировщику ничего не стоит заменить паршиво звучащие дудки, барабаны и прочие блямсы на вполне реальные инструменты из собственных запасов. Кроме того, каждая нотка в таком файле может быть подвегрнута редактированию. Результат - достаточно прилично звучащая фонограмма, порой не имеющая на слух ничего общего с оригиналом... Изменение тональности минусовки - дело, в общем-то, несложное.

Однако тут есть подводные камни. Если просто повышать минус, то задерутся и все частоты. А если её просто понижать, то начнётся бубнёж. Повысить или понизить фонограмму легче всего, используя небольшую программу Time Factory. Однако всё же не рекомендуется изменять тональность больше, чем на полтора тона в ту или иную сторону.

Во время мастеринга звуковой материал приводится в окончательный вид. Это включает в себя балансировку громкости, улучшение качества звука, добавление финальных штрихов и подготовку фонограммы к воспроизведению на различных устройствах и в различных форматах. Таким образом, создание фонограммы — это сложный и творческий процесс, который требует знания и умения работать с звуком, а также использования специального оборудования и программного обеспечения.

Функции фонограммы Фонограмма выполняет несколько важных функций в различных областях. Вот некоторые из них: Запись и сохранение звукового материала Одна из основных функций фонограммы — это запись и сохранение звукового материала. Фонограмма позволяет зафиксировать звуки и звуковые события, сохраняя их на аудионосителе, таком как компакт-диск или цифровой файл. Это позволяет сохранить и передать звуковую информацию на протяжении длительного времени. Воспроизведение и распространение звукового материала Фонограмма также служит для воспроизведения и распространения звукового материала. Она может быть использована для воспроизведения музыки, речи, звуковых эффектов и других аудиозаписей на различных устройствах, таких как аудиоплееры, компьютеры, мобильные телефоны и т. Фонограмма может быть также использована для коммерческого распространения музыкальных произведений и других аудиозаписей. Коммуникация и передача информации Фонограмма играет важную роль в коммуникации и передаче информации.

Она может быть использована для передачи речи, музыки и звуковых эффектов в различных сферах, таких как радио, телевидение, кино, реклама и т. Фонограмма позволяет передать эмоции, идеи и сообщения через звуковую форму. Творчество и эксперименты со звуком Фонограмма также используется в творческих целях и для экспериментов со звуком. Она позволяет музыкантам, звукорежиссерам и звуковым дизайнерам создавать новые звуковые композиции, эффекты и атмосферы. Фонограмма дает возможность играть с звуком, изменять его, смешивать различные звуки и создавать уникальные звуковые образы. Таким образом, фонограмма выполняет разнообразные функции, связанные с записью, воспроизведением, коммуникацией и творчеством со звуком. Она является важным инструментом в музыке, радио, телевидении, кино и других областях, где звук играет важную роль. Применение фонограммы в различных областях Музыка Фонограмма является неотъемлемой частью музыкального процесса.

Вам требуется минусовка какой либо известной или не очень песни. В поисковой системе вводите название песни , жмете на Enter и что же видно из результатов? Удобство формата MIDI как формата представления данных позволяет реализовывать устройства, производящие автоматическую аранжировку по заданным аккордам, а также приложения 3D-визуализации звука. Кроме того, такие файлы, как правило, имеют на несколько порядков меньший размер, чем оцифрованный звук сравнимого качества.

Форма произведения: фонограмма как форма музыкального произведения. Получение прав

но не фонограммы). Разделяют два типа авторского права. В результате сведения многоканальный проект выводится в монофоническую, стереофоническую или многоканальную фонограмму, которая, обычно, получает свой окончательный вид в процессе именуемом мастеринг. Особенности минусовок и их виды. alt. Минусовкой называют музыкальную композицию в которой отсутствует солирующий инструмент или вокал. При этом трек с голосом исполнителя называют плюсовкой. Минусовки принято делить по методу создания и типу назначения. Техника, при которой звук, записанный отдельно (фонограмма), после чего может синхронизироваться с движениями исполнителей. В музыке различают «минус-фонограмму» (сленг. «минусовка») — запись аккомпанемента, и «плюс-фонограмму» (сленг. «фанера».

30. Особенности киномузыки.

  • Какие бывают виды фонограмм
  • Что такое фонограмма: определение и примеры
  • 30. Особенности киномузыки.
  • Авторские и смежные права в музыке
  • Что такое фонограмма: определение и особенности -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий